nervo4ka: (We can do it!)
[personal profile] nervo4ka
*
Уже больше года я периодически жалуюсь на боль в копчике, которая появилась через 6-8 недель после родов. Видимо, я слишком резво взялась за возвращение к спорту и не раcсчитала нагрузку. С тех пор стало очень болезненно долго сидеть на твердых стульях или диванах. Иногда просто чувствуется, а иногда настолько больно, что приходится пить ибупрофен. Если много двигаться и заниматься спортом, то плохо. Если мало двигаться и много сидеть, то тоже плохо. Как ни крути, никак не находилась золотая середина. =)) Тем не менее я нашла какой-никакой баланс физической активности и поменяла компьютерный стул на работе на более мягкий. С тех пор ушло 80% проблемы, но дискомфорт все равно есть где-то на заднем фоне в прямом и переносном смысле. 8))










Еще в прошлом году я собиралась взять у своего врача направление к физиотерапевту (ФТ). Мне хотелось понять, почему на рентгене нет никаких проблем, а боль есть. Меня как-то не устраивало предложенное врачом решение просто пить обезболивающие, если что-то беспокоит. Какой-то нездоровый подход. Раскачивалась я целый год, пока в начале лета не пришел черед ежегодного рутинного осмотра и сдачи анализов. Тогда-то я и попросила направление к ФТ. Страховка не очень любит дела, связанные с ФТ, поэтому сначала меня направили в какое-то левое место, где занимаются чем угодно, кроме ФТ, и мне пришлось долго и упорно висеть на телефоне и со страховкой, и с офисом врача. В итоге в начале июля мне прислали направление на диагностику в центр физиотерапии, который специализируется на спортивных травмах.


В первый визит меня всячески погнули, потрогали за спину, потянули и сказали, что у двух позвонков в спине пониженная мобильность, поэтому при нагрузке они начинают болеть. Еще понижена мобильность крестца - он не гнется так, как должен в ответ на нагрузку. И таз чуть повернут относительно центральной оси. Дали распечатку с четырьмя упражнениями на растяжку поясничного отдела, пириформиса и задней поверхности бедра (hamstring). Сказали, что как только страховка подтвердит дальнейшие визиты в количестве 8 штук, они начнут работу.

После диагностики я была полностью согласна с их выводами. Они указали именно на те позвонки, которые я сама чувствую проблемными. А негибкость и неэластичность мышц ног и тазовой области - это моя постоянная печаль. Когда-то я могла неплохо гнуться, но бег без должной растяжки превратил меня в буратину, который ходит на полусогнутых ногах - ноги не гнулись! Чтобы все это поддерживать, нужно постоянно заниматься растяжкой или йогой, а я в последние 2 года сильно на них забила. Не удивительно, что копчик не собирался прекращать болеть.

После посещения ФТ меня очень порадовало, что проблема оказалась простой, связанной с мышечными спазмами и неэластичностью. С этим можно работать, и это можно исправить, вместо того, чтобы всю жизнь жрать таблетки или делать уколы стероидов в зад, чтобы не чувствовать боль. Меня каждый раз поражает, почему врачи во многих вопросах выбирают радикальный путь подавления боли препаратами, а не нахождения ее первопричины и работы над ней? Тогда люди перестанут пить таблетки, и биофарма разорится? ;)) Но это тема для другого поста, а мы вернемся к моему заду копчику. 8))

Пока я ждала решения страховки, стала каждый день заниматься растяжкой в добавок к упражнениям, которые дал ФТ. Упражнения, надо сказать, совершенно простые - йога вид сбоку. 8)) Помимо этого я уже несколько месяцев хожу и на йогу тоже, но это всего один раз в неделю. Через пару недель страховка одобрила лечение, и я пошла на второй визит. В этот раз ФТ совершенно обычными и нестрашными упражнениями поставил мой таз на место и снял мышечные спазмы в позвонках. Я бы и не подумала, что после этих манипуляций в течение 20 минут можно что-то изменить, но после процедуры у меня где-то внутри стали ныть мыщцы, как будто я их перенапрягла. Причем такие мышцы, которые физическими упражнениями не достанешь.

На третий раз меня больше массировали и растягивали в проблемной зоне. На четвертый раз таз снова уполз, и его опять поставили на место. Дали новые упражнения на укрепление мышц таза, чтобы он оставался там, где ему положено находиться. 8)) Параллельно с этим практически каждый день я занималась дома, если Аня не возражала и не садилась на меня верхом с книжкой. =)) На пятый визит ФТ сказал, что поясничная и крестцовая зона выглядит отлично, и что можно продолжать делать упражнения и приходить всего раз в неделю. До этого ходила 2 раза.

Что я имею сказать по этому поводу? Удивительно, но факт: уже после двух посещений ФТ я действительно почувствовала облегчение, и мне стало не так больно сидеть на твердом стуле. Вкупе с регулярными растяжками дома за месяц я заметно улучшила гибкость в ногах и в районе поясницы. У меня ушло ощущение, что я хожу на полусогнутых, а поясница скована и неподвижна. Конечно, всего этого можно добиться и без хождений к ФТ, но с ним стало понятнее над чем и как нужно работать в первую очередь.

Я не нахожусь в иллюзиях, что вся эта работа полностью избавит меня от дискомфорта. Знаю, чтобы сохранить результат, нужно постоянно делать упражнения и заниматься. А так, чтобы ФТ нажал "волшебную кнопку", и все сразу прошло, только в сказках бывает. 8)) В любом случае, хотя я и была скептически настроена, этот опыт показался мне очень позитивным. И с разными забавными встречами и приключениями. Не зря сходила. ;))



*

Date: 2016-08-13 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
Ооооо! Вот оно! У меня такая же фигня, только я грешила на свермягкий диван и вынесла мужу весь мозг мол нафига мы его купили, хочу твердый икеевский!

Date: 2016-08-14 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Нет, от твердого лучше не станет. Станет хуже, я тебе как краевед говорю. =))

Date: 2016-08-13 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] ganza-ru.livejournal.com

Слава богу! Разрешилось! Сейчас ты опять нормальный человек, как прежде?

Date: 2016-08-14 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Нет, как прежде уже не будет скорее всего, но беспокоит не так сильно, как первый год.

Date: 2016-08-13 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
Мне по жизни очень помогали ФТс. Я им верю намного больше чем ортопедам. И им чаще всего и никакие тесты не нужны чтобы определить что не так (кроме случаев когда и правда надо выявить herniated disk или что-нибудь подобное).

Date: 2016-08-14 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Удивительно, что терапевты так не верят ФТ! Из них щипцами направление нужно вырывать. И страховка тоже ФТ не любит, в одной мне отказали.

Date: 2016-08-14 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] pro-sha.livejournal.com
I have never had problems getting referrals to PTs. I have had problems with insurances though.

Date: 2016-08-13 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] williwaw.livejournal.com
Здорово, что тебе помогает физиотерапия! Это и в меня вселяет надежду на лучшее :)

Date: 2016-08-14 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
У тебя, конечно, еще мало времени прошло, и связки после беременности не восстановились. Это происходит где-то около 12 месяцев, а потом к полугоду. Два рубежа, которые я заметила на себе. Но надеюсь, что тебе и сейчас как-то помогут! Расскажи потом, что нашли, что сказали. =))

Date: 2016-08-13 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Что-то и мне сразу захотелось на ФТ ;) Я меня с детства искривление позвоночника в грудном отделе. Однажды давно-давно мне посоветовали одного специалиста (я тогда жил в Харькове). Он бывший тренер, лечит в частном порядке. Мне было лет 27 примерно. Он меня посмотрел и сказал - твоё искривление я исправить не смогу, слишком поздно, но у тебя есть проблемы и нижней части позвоночника. Я тогда никаких проблем в нижней части не ощущал. Вообщем он надо мной полчасика поработал и я вышел как на крыльях ! Стало так легко, свободно и приятно ! Жаль, что потом я потерял его контакты. Сейчас вроде ничего особо не беспокоит (ну иногда спина побаливает), но хороший ФТ делает чудеса ;) В Америке правда не получится записаться к ФТ просто потому что хочется :(

Date: 2016-08-14 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я тоже хочу вот такого ощущения, что "кнопочку нажали", и полетел. 8)) А в любой ФТ требуются недели, а то и годы работы.

Если просто прийти к ФТ и заплатить из своего кармана, то никто не будет возражать. ;))

Date: 2016-08-13 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
Мне ФТ помогала и с коленками, и со спиной - и поясницей, и плечевым отделом. Прямо с 14 лет жуткие боли, а в 23 года я все на ФТ вылечила. Сейчас даже не особо поддерживаю, хоть и надо. Но почти не болит. Если начинается боль - то помогает пару недель позаниматься, чтобы потом долго не болело.

Date: 2016-08-13 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] ded-besed.livejournal.com
да...просто жопа жопяная...

Date: 2016-08-14 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А у Вани так и не восстановилась подвижность мизинца после того, как он связку порезал. ФТ не помогла. =((

Date: 2016-08-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
С порезом, наверное, совсем другая история... ФТ не панацея, но реально может помочь в некоторых случаях

Date: 2016-08-13 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Писала длинный коммент, и он пропал .

Коротко, тебе повезло с ФТ.

Date: 2016-08-13 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
При этом я не вижу, чтобы они делали что-то особенное! Упражнения простейшие, ну массаж, который и сам себе можешь сделать дома, точнее попросить кого-нибудь. Даже удивительно! 8))

А ты получала письмо с описанием упражнений? Что думаешь?

Date: 2016-08-13 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Active stretching means you’re stretching a muscle by actively contracting the muscle in opposition to the one you’re stretching. You do not use your body weight, a strap, leverage, gravity, another person, or a stretching device. With active stretching, you relax the muscle you’re trying to stretch and rely on the opposing muscle to initiate the stretch. Active stretching can be challenging because of the muscular force required to generate the stretch but is generally considered lower risk because you are controlling the stretch force with your own strength rather than an external force.

Он использует тн active stretching для внутренних мышц, и таким образом расслабляет и "выравнивает".
Мне мой массжист так снимает напряжении в shins, и я так снимаю напряжение в шее.

Date: 2016-08-14 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Самое интересное, что один ФТ делает эти Active stretching, а второй просто массирует. И мне не понятно, это у них такая договоренность, или каждый считает, что его способ лучше подходит? Надо спросить что ли.

Date: 2016-08-13 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] making-pies.livejournal.com
Я фанат ФТ. Я бы без неё давно коньки отбросила, я писала, если помнишь. Моей сестре тоже значительно облегчили жизнь, у неё спортивные травмы. И не зря за профессиональными спортсменами ФТ ходят по пятам ))

А твои ФТ только с массажем, манипуляциями и упражнениями работают? Я вот фанат ультразвука (даже себе купила) и IASTM (когда такой штукой типа ножа для масла разминают scar tissue в мышцах, ужасно больно, но работает как магия).

Date: 2016-08-14 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, ФТ и массажисты - без них спортсмены долго не протянут. Про твои истории помню, конечно.

Мои ФТ делали со мной только то, что я описала. Я не знаю, работают ли они с такими приборами. Видимо, зависит от травмы, но у них там весь офис завален разными снарядами, тренажерами и приспособами.

Date: 2016-08-13 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
О, спасибо за пост! Тоже пойти на ФТ, что ли. У меня уже пару месяцев до боли напряжены мышцы шеи и плеч. Хиропрактор и массаж не помогают вообще...

Date: 2016-08-14 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я нашла массажистку, которая делает серьезный спортивный массаж. Но про это я никак не соберусь написать. После первого раза у меня вся спина болела так, как будто я перетренировалась, а на третий вижу, что хронический спазм ушел.

Конечно, сходи на ФТ! Я уверена, что они найдут болезненную точку, которая отвечает за эту мышечную компенсацию.

Date: 2016-08-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
У меня тоже такой массаж, после которого ощущения, что меня зверски пытали. Да и во время самого массажа тоже %)

Date: 2016-08-14 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
По описаниям знакомых я ожидала куда более страшные ощущения. Видимо, у меня не все так запущено, как у других. ;))

Date: 2016-08-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com
Я никогда в это не верила, покп случайно меня тренер из фитнесса не отправил к своему другу фт, который фт чешской футбольной команды. Это как волшебство какое-то, тебе говорят как двигать и какую мышцу напрягать и проблемы исчезают на глазах.
Меня годы беспокоило( не знаю название), когда неудачно шагнешь и в стопе связка натягивается в адовую боль. Прошло года три четыре с момента "работы" с этои травмой и сейчас она довольно редко бывает. А раньше очень часто.

Date: 2016-08-14 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Здорово! Главное, найти хороших специалистов. Надо Ваню тоже послать к ФТ с его ногами и связками.

Date: 2016-08-13 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com
У нас страховка не покрывает это, только если хирург отправит, но стоит визит 40-45 долларов за свой счет.

Date: 2016-08-14 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
У нас такие зверские цены в Кали, что я даже боюсь спрашивать, сколько это стоит без страховки. Моя покрывает на 100%, а если бы не покрывала, то я бы не пошла.

Date: 2016-08-13 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vivi.livejournal.com

Очень здорово, что помогло!
Вообще, меня конечно порадает эта позиция врачей - первая рекция - болит? пей таблетку!
Т.е. она на столько же примитивна, как, комп щавис? Перезагрузи! Но так же не должно быть..

Date: 2016-08-14 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
И меня убивает эта позиция! Я всю жизнь страдала от непонятной аллергии, а меня сажали на таблетки и гормональную мазь. И только в США я узнала, что это глютен!

Date: 2016-08-13 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] snus-mumrick.livejournal.com
Очень здорово, что тебе ФТ помогла! А они не сказали отчего все?

У меня был опыт с ФТ, скорее позитивный чем нет, но проблему они не убрали.

Date: 2016-08-14 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я спрашивала, почему это могло произойти, но ФТ пожал плечами. Наверное, связки сильно пострадали во время беременности, и "застыли" так, что сделали крестец деревянным.

Я тоже не думаю, что эта ФТ полностью уберет проблему. Но уже факт того, что таз будет стоять на месте, и мышцы не будут компенсировать эту ассиметрию - уже хорошо!

Date: 2016-08-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] mono-polist.livejournal.com
у меня был перелом копчика (как-то так), исправил остеопат ;)
Edited Date: 2016-08-16 08:36 am (UTC)

Date: 2016-08-16 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Это хорошо! Но у нас проще попасть к физиотерапевту, чем найти адекватных остеопатов с адекватным образованием.

Date: 2016-08-16 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Как здорово, что есть ощутимый результат и так быстро! То есть, ты думаешь теперь, что это не связано с эпидуралом, а скорее от восстановления после родов?


После твоей записи и комментариев начинаю думать, что моя ФТ в Калифорнии была какой-то профанацией, а не ФТ, хотя вроде тоже в центре по спортивной медицине. Но врачи постоянно менялись и каждая заново не могла понять, что со мной не так, и делали каждая разное... Единственное, что мне там понравилось, это приятный массаж и лед на больное место, но это кратковременно все было.

Date: 2016-08-16 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Копчик и острая боль в спине, которая прошла после массажа на фоумроллере - это точно не из-за эпидурала. Укол делали ниже по спине. После него действительно на позвоночнике чувствовался "синяк" несколько недель, но острая боль была выще. Видимо, связана с мышечным зажимом, который прошел от массажа. Так что я сняла все обвинения в сторону эпидурала. 8))

У меня два разных ФТ и они делают разные вещи. Я тоже смущаюсь от этого, потому что не знаю, кто из них "правее". Но пока работает, не буду волноваться. Главное, поставили таз на место, а теперь нужно мышцы укрепить, чтобы он больше не смещался.

Date: 2016-08-16 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
Это полезная информация для меня, что обвинения сняты ) Не хотелось бы потом себе такие хронические мучения приобрести. Судя по тому, что читаю, вероятность этого довольно низкая.

Profile

nervo4ka: (Default)
nervo4ka

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 12131415 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 09:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios