nervo4ka: (Лошадь в небе)
[personal profile] nervo4ka
На этой неделе я ездила на хулельный симпозиум, который проходит раз в 2 года маленьким междусобойчиком. Первый раз я была там в 2013 году, когда только начала работать в лабе. Такое ощущение, что за эти годы совершенно ничего не изменилось: те же лица, те же темы, те же бредовые идеи, которые, может, и возможно применить, но не в ближайшие 15-20 лет. Пока там что-то придумают, экспериментально проверят, докажут, что это безопасно, получат разрешение от FDA, вырастят новые виноградки я уже на пенсии буду, а большинство этих профессоров... это самое. Вот такой я оптимист. 8)) Уверена, что профессора сами все это отлично понимают, но пока CDFA (калифорнийский департамент сельского хозяйства) дает на это деньги, будут работать дальше.


Все новое, что я вынесла из поездки - "мы все погибнем". 8)) Если вкратце, то Хулела (бактериальный патоген винограда, которым я занимаюсь) переносится цикадками. Чем больше цикадок, тем сильнее распространяется болезнь, потому что  в процессе питания они переносят их с одного винограда на другой. Впервые необычайный всплеск популяции насекомых был отмечен в 2001 году, но с помощью пестицидов напасть удалось побороть. Несколько лет подряд казалось, что врага взяли под контроль, и хватало всего лишь раз в 2-3 года обрабатывать поля пестицидами. Не удивительно, что спустя несколько лет насекомые стали менее восприимчивы к отраве, и их численность поползла вверх. Теперь приходилось обрабатывать поля раз в год и увеличить концентрацию химикалиев. Но и это быстро перестало работать. В итоге, чтобы хоть как-то удержать цикадок в узде, поля обрабытывают уже 3 раза в год, а концентрация пестицидов увеличилась в 5-10 раз по сравнению с первыми годами. На графике ниже все это очень наглядно видно.

Число цикадок пойманных в промежутке времени 2001-2015 г. в Каунти Керн


Для объяснения этой динамики предлагают две гипотезы:
1) насекомые мутируют развивают защитные механизмы и становятся менее восприимчивыми к отраве. Это как с приемом лекарств, когда организм перестает реагировать на предложенную дозу, и нужно повышать концентрацию, чтобы работало.
2) глобальное потепление.

С первым пунктом и так все понятно, поэтому объясню про второй. Цикадки способны питаться и размножаться только при температуре выше +10C. Если зима холодная и туманная (в районах Калифорнии, где выращивают виноград), то хватает буквально 3-5 холодных дней, чтобы убить большую часть насекомых или не дать им отложить яйца. Поэтому к весне популяция существенно сокращается, и переносить Хулелу практически некому. Нет переносчика - нет глобального распространения болезни.

Но в последние годы средняя зимняя температура существенно поднялась, туманов вообще не было ни дня, и воздух днем прогревался до +12-15С буквально каждый день. У цикадок просто не предоставилось привычной возможности откинуть копыта крылья. График температур идеально лег на пик возвращения насекомых в 2013 году. Динамика распространения болезни выглядит идентично графику выше. Один в один, поэтому показывать не буду. Вот тебе и наглядный, хотя и не сразу очевидный эффект глобального потепления. А правда это или нет, будет ясно в последующие годы. Пока это только гипотеза.

Собственно, это все, что оказалось интересным в течение 1,5 дня симпозиума. Все остальное я уже слышала и видела в прошлые годы, потому что наука завязанная на полевые эксперименты плетется со скоростью черепахи. И все же приятно осознавать, что из всей туфты, которой занимаются в области Хулелы, наша туфта самая интересная. ;)) Да и шеф отличный докладчик - этого у него не отнять. ;))

ЗЫ. Это вообще кому-нибудь интересно? 8))


*
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2016-12-16 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Конечно интересно. Но что он предлагает?
Выращивать в "холодильниках?"

Date: 2016-12-16 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Пока ничего не предлагают, лишь бы удержать то, что есть.
Даже не представляю, как можно будет гектары полей поместить в "холодильники". Может, придумают лет через дцать. 8)

(no subject)

From: [identity profile] vinsenty.livejournal.com - Date: 2016-12-17 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:01 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-16 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Вон оно как с потеплением-то!

Date: 2016-12-16 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ага! А лично я вообще никакого потепления на своей шкуре не замечаю. Все время мерзну и стучу зубами круглый год. 8))

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2016-12-16 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2016-12-17 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2016-12-17 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-16 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Интересно, очень. Кстати, вроде холодный фронт обещали на все западное побережье и Кали тоже?

Date: 2016-12-16 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com

Да вроде жахнул на прошлой неделе и на этих выходных тоже обещают. Я правда сужу только по прогнозам, ибо сам эти две недели в теплой Аризоне ;)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-12-17 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:40 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-16 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com

Почитал с удовольствием !

Date: 2016-12-18 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ну и отлично!

Date: 2016-12-17 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Если это глобальное потепление, то перенесут выращивание винограда в места, где как раз станет правильно холодно зимой и правильно тепло летом - Орегон, Вашингтон. Делов-то. А в СА станут выращивать манго какие-нибудь, чтобы CDFA без дела и зарплат не сидел.

Ну, или в той же СА, но повыше в горы. Всяко проще, чем жидким азотом поля поливать :)

Date: 2016-12-17 10:10 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andresol.livejournal.com - Date: 2016-12-18 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-19 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
прикольно!
Лена, спаси виноград, пить же будет нечего :)

Date: 2016-12-18 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Придумают что-нить. ;))

Date: 2016-12-17 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Слушай, я так понимаю, что (не)правильные кузнечики (GWSS) пока только в южной Калифорнии и кое-где на юге Центральной долины водятся, там и проблемы. А у вас экспериментальная база в Дэвисе. Как вы там свой виноград хулелой заражаете? В теплицах? BGSS кузнечики?

Date: 2016-12-18 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
У нас несколько экспериментальных баз. Одна в Дейвисе, еще в Темекуле и еще где-то ближе к ЮжКали. Виноград растет на экспериментальном поле, а заражали его инъекцией бактерий. Эксперименты в теплицах идут при универе, а кузничиками лично мы сами не занимаемся, чтобы использовать их как переносчика. Так что мы просто делаем винограду "укольчики". ;))

(no subject)

From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com - Date: 2016-12-20 06:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] baryshnia.livejournal.com
у меня тупой вопрос - а эти пестициды в какой-то форме сохраняются в винограде и вине?

Date: 2016-12-17 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] nadziejka.livejournal.com
Как химик-аналитик, занимающийся анализом пестицидов в том числе в продуктах питания, отвечаю - конечно, чем больше поливать пестицидами, тем выше риск, что и при сборе винограда содержание пестицидов превысит допустимые нормы.

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nadziejka.livejournal.com - Date: 2016-12-19 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:17 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
все интересно, даже, если не все понятно, просто интересно, чем ты живешь

Date: 2016-12-18 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Самое ужасное, что я этим не живу, а существую.

(no subject)

From: [identity profile] girafanya.livejournal.com - Date: 2016-12-18 03:21 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
да, придется с Калифорнийским завязывать, переходить на Чилийское или где еще виноград растет? В Испании, Франции.

а нельз вывести более устойчивый виноград, чтобы он не поддавался на нападки?

Date: 2016-12-18 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Один из наших проектов как раз и заключается в выведении такого винограда. И другие тоже своими методами пытаются. Может, когда-нибудь он появится, но пока общественность примет эту идею (аааа, это же ГМО!!!), сто лет пройдет. 8))

В Европе, кстати, эта болезнь тоже есть, и единственный способ, который они применяют, это пестициды. Так что европейский виноград еще пестицидистее американского. ;)))

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2016-12-18 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-19 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2016-12-19 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] cytherella.livejournal.com
мне! очень интересно

даже захотелось про своих "козявок" написать:)

Date: 2016-12-17 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Пиши про козявок!
Мы вообще ничего при них не знаем!!!

(no subject)

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2016-12-17 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2016-12-18 12:21 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] riko44.livejournal.com
Виноделов жалко, хотя в Kern County по моему ничего особо известного нету

Date: 2016-12-18 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я не знаю, почему именно это каунти выбрали для исследования. Может, потому что CDFA офис рядом? Если честно, я вообще в винах не очень разбираюсь.

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2016-12-18 01:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Я очень люблю такие твои посты, интересно!

Date: 2016-12-18 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Спасибо, мне приятно! Самой интересно вспоминать, что я вроде ученый. ;))

Date: 2016-12-17 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] olivka9.livejournal.com

Интересно! Надо же какие они оказывается вредоносные. А мне так нравится как они летом трещат)))

Date: 2016-12-18 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Неее, это другие! Маленькие такие, а большие, которые стрекочут, никакого вреда не несут.

Date: 2016-12-17 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com
Мне очень интересно. Я люблю тему растений, пестицидов и глобального потепления, а тут прямо трипл комбо.

В Европе с 2013 тоже теплее и теплее и начали нарушаться природные циклы у птиц и насекомых. Оно было так, что к вылуплению каких-то видев появлялись птенцы, а теперь не поспевают друг за другом. И клещей много и рано стало появляться.

Date: 2016-12-18 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, я помню, что ты жаловалась на клещей в этом году. Я сама как-то не интересовалась глобальным потеплением, а теперь действительно хочется посмотреть динамику температур за последние десятилетия.

Date: 2016-12-17 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com

Конечно, очень интересно. В Италии били тревогу буквально недавно, так как обвиняли хулеллу в гибели оливковых деревьев в Саленто, вырубали их и готовились вырубать и виноградники тоже, но потом вроде доказали, что эта хулелла для здешних виноградников неопасна (вот как так?!), тесты проводили, заключения писали... Жаль, что я в этом мало понимаю, но очень интересно, старвюсь следить за развитием событий. А у вас про Италию ничего не говорили вообще?

Date: 2016-12-18 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
У нас очень много итальянских колабораторов, поэтому мы в теме. Действительно, бактерии, которые поражают оливковые деревья, безопасны для винограда. Это другой подвид.

(no subject)

From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com - Date: 2016-12-18 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] nashshka.livejournal.com
биологическими методами нереально с цикадками бороться?
мне очень интересно читать про твою работу. пиши ищщо!

Date: 2016-12-18 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Почему? Теоретически все реально. Вот эти самые биологические методы мы и другие лабы пытаемся разработать. Какие-то вещи как будто бы работают, но до того, чтобы действительно доказать действиие и применять глобально, уйдет еще не одно десятилетие. Да тот же трансгенный виноград будут чмырить и не допустят, ведь "ГМО" же, а трансгенный более устойчивый виноград уже есть.

Date: 2016-12-17 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] svetlana-vi.livejournal.com
Ага:) конечно, интересно. всегда читаю с любопытством. Если б не твои рассказы - понятия не имела бы о том, что есть такая беда для виноградников... :( не всё так просто в сельском хозяйстве

Date: 2016-12-18 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Беда сейчас не только с виноградниками, но и с оливковыми деревьями (в Италии) и апельсинами (во Флориде). Но это разные патогены.

Date: 2016-12-17 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] julek57.livejournal.com
Интересно очень!
У потепления много разных неочевидных последствий, увы...

Date: 2016-12-18 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, как-то внезапно всплывают совершенно неожиданные вещи.

Date: 2016-12-17 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] shykar.livejournal.com
Конечно, интересно
Как видно из комментариев, не только мне.
Ты еще понятно и доходчиво пишешь, без профессионального жаргона.
Просто популярные статьи. И это здОрово!

Date: 2016-12-18 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я не обо всем могу легко рассказать. Неторые слова для упрощения нужно гуглить, чтобы понять, как это по-русски называется. =)))

Спасибо!

Date: 2016-12-17 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] likealbatros.livejournal.com
Это все очень сложно и запутанно, но интересно!

Date: 2016-12-18 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2016-12-18 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] zg-bella.livejournal.com
да, это очень интересно, но и страшно... вроде как спасаемся от одного, а получаем другое...
а вы над чем работаете? как не использую пестицидом избавляться от этих цикадок?

Date: 2016-12-19 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Ну, это в любой области так. ;)) За все нужно платить.

Мы работаем над тем, чтобы "обмануть" бактерии внутри винограда, чтобы они переходили в форму, когда становятся неопасными для винограда. С цикадками вообще дела не имеем.
Я как-то очень давно уже рассказывала: http://nervo4ka.livejournal.com/314796.html

Date: 2016-12-18 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] ladyhappiness.livejournal.com
Моя первыя мысль: надо как-то сделать так, чтобы заморозить насекомых :)

Date: 2016-12-19 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Посмотрим, куда шагнет прогресс через 5 лет. 8)

Date: 2016-12-18 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 4-yeux.livejournal.com
Отдохнула? :-D Как Ваня справлялся?

Date: 2016-12-19 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Не успела отдохнуть! Я прям возвращалась с мыслью, что не готова возвращаться, ггг. Это Аня перед отъездом дней 10 истерила!!!

А что там с Аней справляться? Утром в сад, вечером забрать, накормить перекусом, книжку почитать, спать уложить. Без меня-то она не истерила. ;))

(no subject)

From: [identity profile] 4-yeux.livejournal.com - Date: 2016-12-19 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-18 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kleine-oscha.livejournal.com
Очень интересно и доходчиво написано)))
У нас в этом году очень холодная зима, давно не помню такого.

Date: 2016-12-19 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Моя самая холодная зима в России была в 2006 году. Правда с тех пор я там не жила, чтобы оценить эти 10 лет. 8)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

nervo4ka: (Default)
nervo4ka

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11 12131415 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 12:46 am
Powered by Dreamwidth Studios