nervo4ka: (Default)
nervo4ka ([personal profile] nervo4ka) wrote2015-11-04 03:48 pm

Размышлятельное о моем первом годе родительства

У меня откровенный затык с пейсательством в ЖЖ, а именно в этом журнале. У меня много мыслей и идей, я очень многое могу рассказать или поразмышлять на околодетную и не очень тему, но не могу заставить себя сесть и начать. Кажется, что эти посты будут не к месту или не интересны широкому кругу читателей. Я и так почти полностью ушла под замок, потому что мне не хочется светить многими вещами публично. Такое ощущение, что я выросла из "нервочки" или из его старого формата, а новый никак не найду.

Например, мне хочется рассказать про свое ощущение материнства, но это такая банальная тема! Ничего нового я не расскажу, потому что всего лишь на своем собственном опыте изобрела очередной велосипед, про который все уже давно все знают. 8)) Попробую все же поделиться.




**********
По сети уже давно гуляют комиксы Браена Гордона про родительство, которые все уже видели. Раньше, когда я не была в лагере родителей, они казались мне забавными, но по-настоящему я их поняла только тогда, когда оказалась в этой же самой тарелке. Родительство и мое отношение к нему на данный момент времени хорошо описывается вот этой картинкой. Не прибавить, не убавить. =))
 photo Being a parent-5_zps3tas8qvt.jpg


**********
Принято считать или по-крайней мере делать вид, что родительство - это легко, приятно, одни розовые пони и позитив, а негативу, фрустрации и бессилию места нет. Если вдруг ты говоришь, что это тяжело, то обязательно найдется кто-то, кто скажет: "Это потому что ты все делаешь неправильно. Надо было так (совет).". К счастью, мое окружение и ЖЖшная мамская тусовка очень адекватны (сама выбирала ;)), а я никогда не питала иллюзий по поводу того, что все будет легко. В этом плане мне было просто. Я сразу решила, что я хорошая мать и делаю все, что в моих силах. И что я не буду категорично принимать никакую точку зрения, чтобы потом не было мучительно стыдно за свое поведение. ;)) И вообще, если быть открытым для любого варианта, то с этим психологически легче жить.

Естественные роды? Посмотрим, как дело пойдет. Совместный сон? Посмотрим по обстоятельствам, когда ребенок родится. "Дать прокричаться"? Посмотрим, придется ли прибегать к этому методу. Чем кормить? Посмотрим, какие будут предпочтения у ребенка. Когда прекращать ГВ? Посмотрим по обстоятельствам. И так далее. Я никогда не впадала в крайности и не ставила себе высокие рамки "только так и никак  иначе, а то я себя уважать не буду". Моей мантрой было "выжить любыми способами". 8))

**********
Для себя я вывела простую формулу родительского счастья и удовольствия от материнства. Оно прямо пропорционально количеству сна и обратно пропорционально вредности кризисности ребенка. Чем лучше спишь и меньше борешься с капризами и истериками ребенка, тем больше удовольствия получаешь. Логично? ;)) Когда я хорошо сплю (ахаха), то я само терпение и мудрость по отношению к Ане в периоды, когда она проходит очередной скачок роста, сопровождающийся бесконечными капризами. Но стоит накопить критический недосып, как я начинаю тяготиться своим материнством, считать себя страшно нищастненькой и "зачем я в это ввязалась?!". Круглосуточно улыбающиеся счастливые младенцы, которые спят всю ночь и не капризничают, бывают только на картинках в соцсетях или в книжках, а реальная жизнь немного другая. В некоторые моменты мне было так хреново, что не хотелось возвращаться домой с работы, потому что там сидит капризный невыносимый монстр. ;))
 photo Being a parent-1_zpso2btbzs7.jpg


**********
Самое ужасное (или прекрасное?), что спустя год я практически не помню никаких ужасов первого года, кроме тех, которые происходят в реальном времени. Так работает материнская память, чтобы человеческий род не вымер к чертям собачим, а иначе бы ни у кого не было больше одного ребенка. ;)) Спустя год сидишь и думаешь, а что там было такого сложного-то? Правда я практично все законспектировала, поэтому фокус с "материнской амнезией" не пройдет. Что было? Была полная привязанность к ребенку 24 часа в сутки, ограниченность во всем, страшные боли во всем теле и проблемы со здоровьем в течение многих месяцев. Невозможность спать больше часа-полтора подряд много-много месяцев, да и сейчас не больше 3х за раз. Вся жизнь по четкому расписанию, где нет возможности расслабиться и забыть о времени хотя бы на 10 минут, потому что то нужно срочно бежать в лактационную комнату два раза в день, а между этим успеть сделать эксперименты, то успеть на нужный поезд, то еще какие-то постоянные НАДО. Могу долго продолжать, но все мамы и так это знают на своей шкуре. Например, неплохой холиварный пост, который по пунктам рассказывает, что теряет женщина, когда становится матерью. Со многим я согласна, но не все ко мне применимо. Когда я оглядываюсь назад, понимаю, что первые полгода были ужасно тяжелыми, хотя на тот момент я этого не осозновала.

Вот как-то так это выглядело. 8)) Но где-то с вводом прикорма и приездом Ваниного папы жизнь стала налаживаться.
 photo Being a parent-2_zpsijg5rymr.jpg


**********
Я отлично осознаю, что мне было легче, чем многим работающим матерям в похожей ситуации. С момента, как я вышла на работу, у меня по очереди была (и до сих пор есть) помощь в виде моей мамы, Ваниного папы и местами свекрови. Не все готовы внезапно взять и снова жить с родителями, а мне очень повезло! Большая часть наших родителей очень адекватная, поддерживающая и нисколечки не вмешивающаяся в наш семейный уклад. Знаю, что не у всех такие легкие отношения с родителями, поэтому я очень ценю, что они у нас есть и с радостью приехали нас "спасать". Благодаря ним вторую половину года я стала потихоньку приходить в себя и лучше спать, потому что могла отдать Аню часов в 5-6 утра и доспать еще час-полтора. Этот сон оказался критическим для моего адекватного функционирования. При этом Аня лучше спать не стала, а так и продолжала просыпаться по -дцать раз за ночь, но я уже начинала чувствовать себя человеком. Наверное, только благодаря этому к Аниному году я не сломалась и не сдохла от недосыпа. Как справляются те, у кого нет помощи, я не знаю, но могу представить, КАК это тяжело. Уважаю и восхищаюсь! Знаю, что ко всему можно привыкнуть, но хорошо, что у меня был выбор и мои вторые полгода не выглядели так же, как и первые как на картинке выше.


**********
Еще хочется немного сказать в пользу работы и возможности работать. Хотя это и тяжело первые месяцы, особенно с постоянной привязкой к молокоотсосу и жесткому расписанию, но это выдернуло меня из родительской рутины и дало глоток свободы, когда не нужно каждую секунду быть во внимании и постоянно следить за ребенком. Честно скажу, на работу я ходила и хожу отдыхать, сколько бы дел не было в списке. ;)) Да и спина стала меньше болеть, когда я перестала постоянно носить Аню на руках. И что уж врать-то, спонсор 80% моих постов в ЖЖ - моя работа. ;)) Дома, когда я уложу Аню спать и становлюсь "свободной", мозг совершенно отказывает фукционировать и что-то писать. Если бы я сидела дома весь год, то мне было бы совсем не до писанины - лишь бы выжить до вечера и сразу же лечь спать.


**********
Я, наверное, еще чего-нибудь рассказать могу и ужасающее, и позитивное, но все и так знают (хотя не все догадываются, в какой степени ;))), что родительство - это непросто. Но несмотря на все сложности родительство - это и очень здорово, вдохновляюще, и местами ощущение бесконечного счастья, позитива и пучок хорошего настроения. Все-таки правы те, кто заметил, что с появлением Ани я стала больше улыбаться. ;)) При этом, находясь по эту сторону забора, я никому никогда не скажу: "Тебе обязательно нужен ребенок! Ты ничего не понимаешь! Это так круто!". Дети - это такой большой шаг в жизни, что навязывать их кому-то, кто к ним не готов или не хочет, это бестактно. Лично мне родительство пошло на пользу и полностью поменяло мое отношение к себе и своей жизни. Но, наверное, об этом нужно написать отдельно. ;))




*

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 07:46 pm (UTC)(link)
Я тоже так думаю, но все равно как-то не то. Сложностей как-то маловато. ;))
Мы похоже с тобой одной крови в плане эмоционально-гормонального статуса.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 07:47 pm (UTC)(link)
Если вы считаете, что к лучшему, то какие могут быть сомнения? 8))

[identity profile] katia-itri.livejournal.com 2015-11-05 07:55 pm (UTC)(link)
А еще была вот такая история. Эта, явно шуточная, фотография вызвала истерику у таких вот перфектных матерей и на эту маму обрушился весь гнев праведных мамаш.

http://www.huffingtonpost.com/entry/hilarious-mom-steals-the-show-in-daughters-first-day-of-school-photo_55f081aae4b03784e2779326

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:10 pm (UTC)(link)
Тяжело жить без чувства юмора :))

[identity profile] julek57.livejournal.com 2015-11-05 08:18 pm (UTC)(link)
Хм, какая мысль. Я никогда не думала даже о том, чтобы варить кашу на будущее... Гарниры - да, а вот овсянку как - нет, даже не рассматривала такой вариант. Я прям сразу после подъема предлагаю молоко ребенку, но он скорее балуется, чем ест. Только на сон и ночью ест нормально, а утром ему хочется бежать и играть. А потом есть. Ну и может он просто привык, что кашу не сразу после подъема дают? :) Какая у вас каша? У нас большие хлопья, они в принципе варятся не особенно долго... Причем вот что смешно: пока меня не было, Рома мог себе кашу утром сварить, хоть и предпочитал одноминутную гадость, ибо лень. Но если я есть, ему часто лень даже разогреть :(

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:24 pm (UTC)(link)
У нас беглютеновая овсянка из Trader Joes, хлопья, которые варятся где-нить 10 минут. Но проблема потом в том, что нужно ждать, когда оно остынет, чтобы Аня не обожглась. Это тоже время занимает. Так что мне проще и быстрее разогреть то, что я с вечера приготовила. Пока Аня не привередничает на тему вкусов, я даже загоняться не буду, что "не свежеприготовленное". =))

У вас просто такая рутина сложилась. У нас другая рутина, потому что я на работу ухожу. Сейчас вообще молока стало меньше, поэтому утром с ночи я даже не кормлю. Сразу человеческую еду.

[identity profile] julek57.livejournal.com 2015-11-05 08:27 pm (UTC)(link)
Я добавляю фруктовое пюре из холодильника и получается нормальная температура :) А себе добавляю молоко из холодильника.

Ну да, это я к тому, что так сложилось и он привык. Наверное если бы надо было убегать, то было бы иначе. Я надеюсь, что у нас так останется и в Германии он сможет дожидаться завтрака в садике (в 9 утра) и мне не надо будет отдельно кормить дома...

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:27 pm (UTC)(link)
Притворяться ой, как тяжело! не представляю, где люди черпают столько ресурсов на двойную жизнь. Тут одну бы прожить по-человечески. =)) Я, конечно, тоже не все рассказываю, точнее в моменты эмоционального упадка не бегу жаловаться на весь ЖЖ, а сначала жду, когда эмоции улягутся, чтобы вдумчиво и осмысленно рассказать. На эмоциях такого наговорить можно, что потом со стыда сгоришь. ;))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:31 pm (UTC)(link)
У меня иногда складывается ощущение, что сам не напишешь, никто не напишет. 8))

Если бы мне не нужно было выходить на работу, то помощь мы бы не вызывали, конечно. Только если просто в гости, а не жить на постоянной основе. Но я рада, что сложилось так, как сложилось. И работать хорошо, и с ребенком быть адекватной неубитой мамой приятно. ;))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:35 pm (UTC)(link)
Надо думать про формат. Я, конечно, пытаюсь не писать тут много о материнстве и ребенке, но не могу же я совсем его вычернуть! У меня теперь жизнь, которая на 75% состоит из ребенка. Это как тебе пытаться сделать фотографию дома на йогоковрике без Холли. Она ж постоянно там тебя пасет. 8)))

Надеюсь, что про Аню я все же много хорошего пишу. ;)) Просто в моменты отчаянья, когда со сном совсем труба, я могу только жаловаться. Даже на такого маленького позитивного человечка, как она. ;))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:36 pm (UTC)(link)
Мне б так крепко спать! Я бы не возражала против варенья в волосах. 8))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:36 pm (UTC)(link)
И это я в сжатом виде. ;)) Спасибо, Юль!

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:40 pm (UTC)(link)
Посмотрим, когда мне надоест писать. Пока у меня мало бездетной жизни, хотя я и провожу 9 часов в день без Ани. Но что там на работе-то интересного? ;)) Хотя... я еще не все рассказала, что могла бы. Но меня научная тема больше не торкает. Я с энтузиазмом писала про науку, когда только в аспирантуру поступила. То есть поезд и тут ушел.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:41 pm (UTC)(link)
Это надо у Вани спрашивать. 8))
На отношения повлияло хорошо. Но вот когда я не высплюсь и считаю себя страшно несчастной, то и Ване достается. ;))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:41 pm (UTC)(link)
рада за тебя! Я еще в надеждах. 8)

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 08:42 pm (UTC)(link)
ну и хорошо, что такое впечатление! Иногда я неделю могу не писать, а раньше в среднем было 2-3 поста в неделю.

[identity profile] dolphin-ca.livejournal.com 2015-11-06 01:38 am (UTC)(link)
Ооооо...кнопка :)) плюсуюсь :)
причем всегда много вдумчивых комментариев - я всегад читаю, а потом ищу кнопку :))
Привыкнуть н емогу - так как это единственный журнал с таким дизайном :)

[identity profile] dolphin-ca.livejournal.com 2015-11-06 01:41 am (UTC)(link)
Зато у тебя так по полочкам написано, что я никогда с первого раза не осиливаю все прочитать :)) И еще комментарии :))

Хоршо, что ты меняешься в этом направлении.
Правда я не знаю где ты видишь радужное представление о ребенке в семье... никогда не замечала и не ожидала только пряников :)

И навязывать возможно не буду, но я рада, что в моем окружении нет ярых чайлд фри..мне было бы сложно общаться, если честно.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-06 05:58 am (UTC)(link)
Радужное представление прет из материнских блогов, которые зарабатывают на этом деньги, как я понимаю. Показывают свою жизнь с ребенком такой легкой и идеальной, что всем остальным, кто не может соотвествовать, хочется удавиться. Особенно американские блоггерши этим страдают. Только почему-то они многое не договаривают о своей жизни. ;))

Мне кажется, что ярые чайлд фри - это что-то психическое, им лечиться надо. Если человек не хочет иметь детей и спокойно говорит на эту тему не навязывая агрессивно свое мнение другим, то это нормально. А все остальное - патология.

[identity profile] dozhdik7.livejournal.com 2015-11-06 07:01 am (UTC)(link)
просто мы старше ;)

[identity profile] dolsi.livejournal.com 2015-11-06 08:47 am (UTC)(link)
А я жутко люблю поплакаться в жж%)))

[identity profile] 4-yeux.livejournal.com 2015-11-06 04:43 pm (UTC)(link)
На данном этапе мне моя жизнь меньше нравится, чем до ребенка. У меня был хороший баланс интересной работы и свободного времени. Были лишние деньги, на которые мы путешествовали. Сейчас есть нудная рутина "второй работы дома", с ощущением, что я именно "тяну лямку", а не живу. В отпуск поехать нет ни лишних отпускных, ни финансов. Я, конечно, знала, что так и будет, но от этого не легче. Психологических изменений я не заметила. К расслабленному состоянию я пришла сама до. Оммм. %)

Забыла добавить: Я легко могу представить ситуацию в России, когда удовлетворенности жизнью нет, нудная работа, скучно, плохая погода полгода, денег на поездки нет. Тогда провести три года дома с ребенком может показаться хорошей альтернативой. А некоторые только в ребенке видят смысл своей жизни (бедный ребенок) (потому что ничем другим не занимаются и не интересуются). Я это как-то так вижу.
Edited 2015-11-06 16:49 (UTC)

[identity profile] 4-yeux.livejournal.com 2015-11-06 05:48 pm (UTC)(link)
Хех, только что прочитала статью в тему: http://www.msn.com/en-us/news/us/stressed-tired-rushed-a-portrait-of-the-modern-family/ar-BBmPtqh

[identity profile] simply-mom1966.livejournal.com 2015-11-06 07:37 pm (UTC)(link)
Я как раз готова посвятить свое время, но не внукам, а потому что я верю, что моим детям светит "великое будущее", а деторожные годы - они ограничены.
Ну и планы у них таковы, что там надо на работу через 12 недель выходить:-)))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-06 08:50 pm (UTC)(link)
Знаешь, мне особо терять было нечего, кроме спортивной формы. Мы и так не были особо социально активными, чтобы потерять свободу. Так что в этом плане я не страдаю.

В России, наверное, да. Да и тут многие выбирают сидеть дома, если финансы позволяют не работать. С другой стороны, не все счастливы от этого выбора. В России, напмриер, фиг садик до 3х лет найдешь. Так и приходится сидеть в декрете 3 года, если других вариантов нет.

Page 4 of 5