nervo4ka: (Default)
nervo4ka ([personal profile] nervo4ka) wrote2015-11-04 03:48 pm

Размышлятельное о моем первом годе родительства

У меня откровенный затык с пейсательством в ЖЖ, а именно в этом журнале. У меня много мыслей и идей, я очень многое могу рассказать или поразмышлять на околодетную и не очень тему, но не могу заставить себя сесть и начать. Кажется, что эти посты будут не к месту или не интересны широкому кругу читателей. Я и так почти полностью ушла под замок, потому что мне не хочется светить многими вещами публично. Такое ощущение, что я выросла из "нервочки" или из его старого формата, а новый никак не найду.

Например, мне хочется рассказать про свое ощущение материнства, но это такая банальная тема! Ничего нового я не расскажу, потому что всего лишь на своем собственном опыте изобрела очередной велосипед, про который все уже давно все знают. 8)) Попробую все же поделиться.




**********
По сети уже давно гуляют комиксы Браена Гордона про родительство, которые все уже видели. Раньше, когда я не была в лагере родителей, они казались мне забавными, но по-настоящему я их поняла только тогда, когда оказалась в этой же самой тарелке. Родительство и мое отношение к нему на данный момент времени хорошо описывается вот этой картинкой. Не прибавить, не убавить. =))
 photo Being a parent-5_zps3tas8qvt.jpg


**********
Принято считать или по-крайней мере делать вид, что родительство - это легко, приятно, одни розовые пони и позитив, а негативу, фрустрации и бессилию места нет. Если вдруг ты говоришь, что это тяжело, то обязательно найдется кто-то, кто скажет: "Это потому что ты все делаешь неправильно. Надо было так (совет).". К счастью, мое окружение и ЖЖшная мамская тусовка очень адекватны (сама выбирала ;)), а я никогда не питала иллюзий по поводу того, что все будет легко. В этом плане мне было просто. Я сразу решила, что я хорошая мать и делаю все, что в моих силах. И что я не буду категорично принимать никакую точку зрения, чтобы потом не было мучительно стыдно за свое поведение. ;)) И вообще, если быть открытым для любого варианта, то с этим психологически легче жить.

Естественные роды? Посмотрим, как дело пойдет. Совместный сон? Посмотрим по обстоятельствам, когда ребенок родится. "Дать прокричаться"? Посмотрим, придется ли прибегать к этому методу. Чем кормить? Посмотрим, какие будут предпочтения у ребенка. Когда прекращать ГВ? Посмотрим по обстоятельствам. И так далее. Я никогда не впадала в крайности и не ставила себе высокие рамки "только так и никак  иначе, а то я себя уважать не буду". Моей мантрой было "выжить любыми способами". 8))

**********
Для себя я вывела простую формулу родительского счастья и удовольствия от материнства. Оно прямо пропорционально количеству сна и обратно пропорционально вредности кризисности ребенка. Чем лучше спишь и меньше борешься с капризами и истериками ребенка, тем больше удовольствия получаешь. Логично? ;)) Когда я хорошо сплю (ахаха), то я само терпение и мудрость по отношению к Ане в периоды, когда она проходит очередной скачок роста, сопровождающийся бесконечными капризами. Но стоит накопить критический недосып, как я начинаю тяготиться своим материнством, считать себя страшно нищастненькой и "зачем я в это ввязалась?!". Круглосуточно улыбающиеся счастливые младенцы, которые спят всю ночь и не капризничают, бывают только на картинках в соцсетях или в книжках, а реальная жизнь немного другая. В некоторые моменты мне было так хреново, что не хотелось возвращаться домой с работы, потому что там сидит капризный невыносимый монстр. ;))
 photo Being a parent-1_zpso2btbzs7.jpg


**********
Самое ужасное (или прекрасное?), что спустя год я практически не помню никаких ужасов первого года, кроме тех, которые происходят в реальном времени. Так работает материнская память, чтобы человеческий род не вымер к чертям собачим, а иначе бы ни у кого не было больше одного ребенка. ;)) Спустя год сидишь и думаешь, а что там было такого сложного-то? Правда я практично все законспектировала, поэтому фокус с "материнской амнезией" не пройдет. Что было? Была полная привязанность к ребенку 24 часа в сутки, ограниченность во всем, страшные боли во всем теле и проблемы со здоровьем в течение многих месяцев. Невозможность спать больше часа-полтора подряд много-много месяцев, да и сейчас не больше 3х за раз. Вся жизнь по четкому расписанию, где нет возможности расслабиться и забыть о времени хотя бы на 10 минут, потому что то нужно срочно бежать в лактационную комнату два раза в день, а между этим успеть сделать эксперименты, то успеть на нужный поезд, то еще какие-то постоянные НАДО. Могу долго продолжать, но все мамы и так это знают на своей шкуре. Например, неплохой холиварный пост, который по пунктам рассказывает, что теряет женщина, когда становится матерью. Со многим я согласна, но не все ко мне применимо. Когда я оглядываюсь назад, понимаю, что первые полгода были ужасно тяжелыми, хотя на тот момент я этого не осозновала.

Вот как-то так это выглядело. 8)) Но где-то с вводом прикорма и приездом Ваниного папы жизнь стала налаживаться.
 photo Being a parent-2_zpsijg5rymr.jpg


**********
Я отлично осознаю, что мне было легче, чем многим работающим матерям в похожей ситуации. С момента, как я вышла на работу, у меня по очереди была (и до сих пор есть) помощь в виде моей мамы, Ваниного папы и местами свекрови. Не все готовы внезапно взять и снова жить с родителями, а мне очень повезло! Большая часть наших родителей очень адекватная, поддерживающая и нисколечки не вмешивающаяся в наш семейный уклад. Знаю, что не у всех такие легкие отношения с родителями, поэтому я очень ценю, что они у нас есть и с радостью приехали нас "спасать". Благодаря ним вторую половину года я стала потихоньку приходить в себя и лучше спать, потому что могла отдать Аню часов в 5-6 утра и доспать еще час-полтора. Этот сон оказался критическим для моего адекватного функционирования. При этом Аня лучше спать не стала, а так и продолжала просыпаться по -дцать раз за ночь, но я уже начинала чувствовать себя человеком. Наверное, только благодаря этому к Аниному году я не сломалась и не сдохла от недосыпа. Как справляются те, у кого нет помощи, я не знаю, но могу представить, КАК это тяжело. Уважаю и восхищаюсь! Знаю, что ко всему можно привыкнуть, но хорошо, что у меня был выбор и мои вторые полгода не выглядели так же, как и первые как на картинке выше.


**********
Еще хочется немного сказать в пользу работы и возможности работать. Хотя это и тяжело первые месяцы, особенно с постоянной привязкой к молокоотсосу и жесткому расписанию, но это выдернуло меня из родительской рутины и дало глоток свободы, когда не нужно каждую секунду быть во внимании и постоянно следить за ребенком. Честно скажу, на работу я ходила и хожу отдыхать, сколько бы дел не было в списке. ;)) Да и спина стала меньше болеть, когда я перестала постоянно носить Аню на руках. И что уж врать-то, спонсор 80% моих постов в ЖЖ - моя работа. ;)) Дома, когда я уложу Аню спать и становлюсь "свободной", мозг совершенно отказывает фукционировать и что-то писать. Если бы я сидела дома весь год, то мне было бы совсем не до писанины - лишь бы выжить до вечера и сразу же лечь спать.


**********
Я, наверное, еще чего-нибудь рассказать могу и ужасающее, и позитивное, но все и так знают (хотя не все догадываются, в какой степени ;))), что родительство - это непросто. Но несмотря на все сложности родительство - это и очень здорово, вдохновляюще, и местами ощущение бесконечного счастья, позитива и пучок хорошего настроения. Все-таки правы те, кто заметил, что с появлением Ани я стала больше улыбаться. ;)) При этом, находясь по эту сторону забора, я никому никогда не скажу: "Тебе обязательно нужен ребенок! Ты ничего не понимаешь! Это так круто!". Дети - это такой большой шаг в жизни, что навязывать их кому-то, кто к ним не готов или не хочет, это бестактно. Лично мне родительство пошло на пользу и полностью поменяло мое отношение к себе и своей жизни. Но, наверное, об этом нужно написать отдельно. ;))




*

[identity profile] esya.livejournal.com 2015-11-05 12:00 am (UTC)(link)
да, как вспомнишь так вздрогнешь, да и до сих пор сурпрызы, но без этого жизнь неправильная

и должна заметить, что организованности родительство учит хорошо, хотя чего тебя учить :)

[identity profile] marinja.livejournal.com 2015-11-05 12:06 am (UTC)(link)
вот наша австралийская девушка в инстаграме периодически выдает разные перлы на тему материнства и недосыпа. посмотри когда будет грустно :) https://instagram.com/onetinytribe/


поздравляю! с высоты могу сказать что когда им 17 и 14, то это легче местами, но седые волосы прибавляются в геометрической прогрессии (моя старшая теперь сама на машине ездит и еще возит младшую)

[identity profile] tigratigra.livejournal.com 2015-11-05 12:15 am (UTC)(link)
Про детей забавно получается: когда у всех еще нет детей, а тебе очень надо что-нибудь рассказать "про деток", то все зевают и уходят. А когда у всех тоже появляются свои дети и все хотят поговорить "про деток", то зеваешь и уходишь уже ты :-)

[identity profile] katia-itri.livejournal.com 2015-11-05 12:23 am (UTC)(link)
Лена, у тебя так часто проскальзывает про радужное материнство и вечно счастливых мамашек, что я начинаю думать. что мне везло. Никто меня никогда не осуждал, не учил, как надо, и не говорил, что я сама виновата. Возможно потому, что в мое время не было соцсетей, а подруги сами были с детьми и переживали все тоже, что и я :)

[identity profile] samoletiki.livejournal.com 2015-11-05 12:33 am (UTC)(link)
Вот, кстати, да, мою жизнь родительство тоже поменяло в лучшую сторону, но я никому никогда не скажу, что "тебе обязательно нужен ребенок, иначе не жизнь не полноценна". Наоборот, я понимаю насколько это радикальный шаг и огромная ответственность (навсегда!).

Я так явно помню момент, когда начала наконец-то высыпаться и поняла, насколько уставшим был мой мозг за весь прошедший год+. Помню как-то встречалась со своим адвайзером и в упор не могла вспомнить какой сейчас месяц:)

Про родительство интересно читать в основном родителям, особенно с детьми похожего возраста, но это не повод, чтобы не писать если тебе хочется о чем-то писать.

[identity profile] xenia.livejournal.com 2015-11-05 12:35 am (UTC)(link)
Я согласна, но поскольку уже год сплю хоть как-то, то у меня уже и бессонные ночи в забытье.

А, не согласна с "кризисами", потому что как-то мне иначе видится развитие ребенка. Может просто кризисы - это то, что я называю трудными днями? В общем, книга Wonder Weeks мне не нравилась, но я знаю, что у многих дети ведут себя четко по ней.

[identity profile] katia-itri.livejournal.com 2015-11-05 12:37 am (UTC)(link)
Про родительство да, понятно, что когда свои дети уже в колледже, то интереснее читать про детей в колледжах, а не про дайперы. Но я, например, всегда с удовольствием смотрю все фотографии деток, и вовсе не для того, что бы сделать приятное френдам, а именно потому, что интересно видеть, как они растут и меняются :)

Вот твои последнии фотографии Анюты посмотрела с огромным удовольствием! Она как-то резко стала похожей на настоящего человечка. Была такая беби-беби, а тут вдруг раз - и прямо девочка-девочка :)

[identity profile] mermaid-e.livejournal.com 2015-11-05 01:11 am (UTC)(link)
Было бы интересно почитать о том как тебе "родительство пошло на пользу и полностью поменяло мое отношение к себе и своей жизни".
Для меня первые года дочек - это самое легкое в родительстве, а вот потом начинается!

[identity profile] katia-itri.livejournal.com 2015-11-05 01:33 am (UTC)(link)
Как говорится "маленькии детки спать не дают, с большими сам не заснешь" :)

[identity profile] mermaid-e.livejournal.com 2015-11-05 01:49 am (UTC)(link)
о да, даже не знаю когда я больше не спала - когда старшая дочка была маленькой или подростком.

[identity profile] cytherella.livejournal.com 2015-11-05 02:10 am (UTC)(link)
Я помню почти одно хорошее про Нину и сейчас мне кажется что у нас тоже все хорошо, несмотря на недосып и работу:)

И 3го очень хочется, но не знаю как разбогатеть для этого:)))

[identity profile] ya-tata.livejournal.com 2015-11-05 02:47 am (UTC)(link)
я до сих пор помню ночные проблемы до 5 лет.
После 5-го дня рождения - как обрезало.
это наверное самое большое из негативного..

[identity profile] olenusha.livejournal.com 2015-11-05 03:27 am (UTC)(link)
Самое мудрое - без категоричностей, без крайностей.
Все ты правильно делаешь!

[identity profile] simply-mom1966.livejournal.com 2015-11-05 04:37 am (UTC)(link)
Про сон я не помню:-)
Но я точно знаю, что в определенный момент жизни поняла (физически ощутила), что хочу, чтобы они уже ушли и жили самостоятельно.
Мне очень повезло(и у меня есть мысли почему, подтержденные послединими наблюдениями Евгения за племянницей), что все так удачно сложилось.
Но я ни разу своим детям не посоветую иметь детей (а их уже все задрали вопросами).

[identity profile] julek57.livejournal.com 2015-11-05 04:38 am (UTC)(link)
Оффтоп: почему я в твоем журнале вечно теряю кнопку создания комментария?

Да, я тоже очень согласна с картинкой про родительство. И про сон правда. Я на той неделе спала по 6 часов в среднем, в итоге успела работу, намеченную на неделю, доделать в пятницу, но когда мы в выходные отдыхали так, как хотел муж, а не так, как хотела я, а он еще и остался недоволен, мне совсем снесло крышу.

Так что у меня свобода после укладывания бывает максимум по выходным (по будням только поздно вечером, когда я все равно не могу работать уже, голова не варит), но часто и по выходным не бывает, ибо не успеваю в будни все сделать (один форс-мажор и все, а они постоянно случаются). А муж все равно удивляется, что это я злая.

Что удивительно так это то, что я при этом хочу еще детей. И можно прям сразу. Правда, мне кажется, что хуже все равно не будет, а там может они как-нибудь друг на друга замкнутся. Но муж против. Вот такой вот парадокс. Хотя он-то нормально спит, часов по 9-10 за ночь (и когда после этого говорит, что не выспался, я его готова задушить!)

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 04:50 am (UTC)(link)
Да, виноваты соцсети! 8)) При личном общении видны все печали, радости или сложности, поэтому лицемерие не так распространено. Если я встречаюсь с подругой, у которой маленьнький ребенок, то мы только и делаем, что жалуемся друг другу. Хорошим тоже делимся, но пожаловаться - это святое. ;))

Ты разве не обращала внимание, что некоторые (не будем показывать пальцем на наших общих знакомых ;)) пытаются создать себе красивый, успешный, счастливый образ, чтобы все кругом завидовали, равнялись на них и восхищались? А еще активно продвигают образ позитивного мышления страдая при этом от таких тараканов, что волосы дыбом. Личное знакомство только шокирует и подтверждает, что эти люди всего лишь отдаленная копия того, какими они себя пытаются показать в виртуальной жизни.

Ты просто не представляешь, сколько есть блогов двинутых "позитивных" мамаш, особенно среди американок, что посмотрев на их жизнь хочется удавиться от несовершенства. А то, что за кулисами многое скрыто, никто не говорит. И вот это больше всего раздражает, что другим навязывается "как надо, потому что я-то смогла", а другие (мамы на гормонах не всегда адекватны ;)) убиваются от того, что не дотягивают до идеала.

У меня, к счастью, все в порядке с восприятием, и про анекдот "и вы говорите" я тоже знаю, но вот раздражает. Раздражает, что начинают учить жизни всех вокруг основываясь на своем минимальном опыте.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 04:52 am (UTC)(link)
Я там Кате выше ответила. 8))

Если продолжить тему, то то же самое можно сказать не только о материнстве, но и о спорте, когда некоторые говорят, что это легко и что они совершенно не устают от многочасового бега, получая исключительно удовольствие. ;))

В общем, в соцсетях кругом лицемерие. 8((

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 04:54 am (UTC)(link)
У меня сейчас та же ситуация про рассказы о спорте - я зеваю и ухожу. Ну, что нового я узнаю из очередного "бежал-бежал и прибежал"? ;))

[identity profile] ditour.livejournal.com 2015-11-05 04:58 am (UTC)(link)
> почему я в твоем журнале вечно теряю кнопку создания комментария?
Это потому, что она здесь только вверху страницы - ужасно неудобно ;)))

А нельзя вместо удушения мужа попросить его поделиться парой часов сна?

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 05:05 am (UTC)(link)
Да уж, все самые сурпрызные сурпрызы у нас еще впереди. Но теперь я живу по принципу, что буду разгребать проблемы по мере поступления, а не переживать заранее как умная Эльза. 8))

По сравнению с тем, какой организованной я была раньше, сейчас я вообще расслабилась и стала пофигисткой. Опоздать на встречу? Запросто. Всегда можно откреститься младенцем. ;)) А раньше я бы себе такого не позволила и вогнала бы в страшный стресс. И такой пофигизм появился во всем.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 05:07 am (UTC)(link)
Спасибо! Я уже поняла, что теперь легко не будет никогда. 8))

[identity profile] dolsi.livejournal.com 2015-11-05 05:17 am (UTC)(link)
Мне было б очень интересно почитать про изменение отношения к себе и к жизни.
А в целом, спасибо за честные посты про родительство и тп:))

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 05:22 am (UTC)(link)
Да, интересно в основном родителям, поэтому я больше пишу в свой детский ЖЖ, чтобы быть там более расслабленной и не вгонять себя в рамки. Просто этот ЖЖ простаивает, и мне хочется написать что-нибудь и сюда. А что я сейчас могу, если не о насущном? ;)) Оказалось реально сложно разделить детную и недетную жизнь. =(( У меня появились другие интересы, а старые как-то отодвинулись на второй план. Про спорт и работу мне больше (или все-таки пока?) не интересно.

Про сон! Я заметила, что если наступают периоды, когда я внезапно начинаю спать лучше, то на меня сваливается еще большая усталость. Такое ощущение, что организм расслабляется и начинает рассыпаться на части.

[identity profile] nervo4ka.livejournal.com 2015-11-05 05:24 am (UTC)(link)
Я называю кризисами скачки роста, которые сопровождаются плохим поведением и сном и которые приводят к появлению новых умений. Как ни назови, одна фигня - ребенок ведет себя невыносимо, и страдают все. =)) И часто это не трудные дни, а недели и месяцы. Сама знаешь. 8))

Page 1 of 5