Как мы к хиропрактору ходили
Sep. 20th, 2012 10:50 amКак-то весной я увидела на Групоне интересное предложение - массаж и консультация у хиропрактора за смешные деньги, да еще и в пешей доходимости от дома. На самом деле я заинтересовалась массажем, а то, что в довесок к нему идет исследование позвоночника, как-то не обратила внимание. На массаж мы собирались очень долго. Сначала думала, что запишусь после первого Half-Ironman, потому что ожидала, что после него все будет болеть и отваливаться, но этого не случилось. Потом думала, что запишусь после спринта, потом после второго спринта, а потом стал приближаться срок окончания купона, и я, наконец-то, взяла себя в руки и назначила встречу. 8)) На прошлой неделе мы туда попали, а на этой неделе нам выдали анализ данных, чем и хочу поделиться, потому что у меня куча вопросов. ;))
На всякий случай скажу, что "в основе хиропрактики (или мануальная терапия по-нашему) лежит убеждение в том, что практически все болезни являются следствием неправильного расположения костей в теле человека, в результате которого происходит нарушение функции нервов и мышц во всем организме". Это предложение я из тырнета взяла, а дальше буду говорить то, что поняла из консультации. Так что если я гоню пургу, то поправьте, а то анатомию человека я учила лет 10 назад и уже ничего не помню. ;))
Для того, чтобы проверить эффективность работы нервов, нам с помощью прикладывания какого-то датчика по обе стороны от позвоночника измеряли их проводимость. А потом с помощью какого-то другого прибора измеряли что-то связанное с температурой (thermal scan), когда после обработки кожи спиртом проводили роликом вдоль позвоночника. Еще делали разные тесты на гибкость и симметричность работы правой и левой стороны. А после этого был обычный массаж (делала массажистка, не хиропрактор), не хиропракторский, ради которого мы, собственно, и покупали групон.
Это как раз мои данные "термального" теста. Если честно, я не очень поняла, что он показывает (может, кто в курсе?), но все линии должны быть белые. Зеленый цвет говорит о том, что отклонения небольшие.

А это картинка Вани. У него этот тест выявил что-то более серьезное, потому что линии красная и синяя.

Дальше идет тест по проводимости нервных волокон, отходящих от позвоночника. Так должна выглядить картинка идеального человека:

А так эта картинка выглядит у меня. Зеленый - небольшие отклонения, синий - средние, красный - значительные, черный - ваще пипец. 8)) Вот реально из всего, что тут выглядит плохо я могу пожаловаться только на зону Т4, потому что это именно то место между лопаток, которое у меня очень долго болело, пока я не начала активно плавать и заниматься спортом. Может, соглашусь с шеей слева, потому что когда я плаваю, я всегда дышу на правую сторону, потому что налево мне физически неудобно - не хватает гибкости что ли. На поясницу я никогда не жаловалась, а у меня там, оказывает, ужас, что творится. =)) С другой стороны, хиропрактор сказал, что этот тест выявляет не болевые участки, а проблемы проводимости нервного сигнала, что не всегда связано с болью.
Это результаты теста у Вани. У него весь "ужас" сконцентрировался в шейном отделе. Еще он говорит, что у него часто после сна ноет поясница, потому что матрас неудобный, поэтому проблемы в пояснице как будто бы ожидаемые.

А это картинка, которая показывает нашу ассиметрию. Слева моя, справа Ванина. В идеале, по утверждению хиропрактора, тело должно тратить 90% энергии на поддержание осанки, а 10% на остальные функции. То есть, если есть какой-то дисбаланс, то энергия тратится крайне не эффективно. В моем случае - 244%, у Вани - 192%.

Что из всего этого следует? Что у нас "все плохо", и "как страшно жить", особенно в моем случае. 8)) Еще обнаружили, что левая нога короче, чем правая, у обоих. Могу поверить, потому что если посмотреть на то, как стачиваются мои каблуки и подошва на любой обуви, то картина крайне несимметричная. Видимо, из-за компенсации.
По предварительной оценке на работу с Ваней потребуется около 20-25 сеансов, а со мной не меньше 30. В среднем один сеанс стоит 55-65$, но "можно составить семейный план с хорошей скидкой". Уверена, что и после этой волшебной скидки можно остаться без штанов, тем более, что наши студенческие страховки вряд ли это покроют.
А вообще у меня довольно позитивные эмоции от этого опыта. Дядька-хиропрактор - молодой симпатичный товарищ, который не сильно далек от спорта. В студенчестве профессионально занимался регби, а сейчас выглядит как только что сбежавший из качалки. Говорил красиво и очень убедительно, что хотелось верить. =)) Правда его помощник-консультант - тщедушный тощенький парень, в идеальной симметрии которого я, пожалуй, сомневаюсь.
С другой стороны, у меня куча вопросов и скептицизма. Кажется логичным, что если с позвоночником и осанкой есть проблемы, то в какой-то момент это всплывет и будет отравлять жизнь. Но почему-то я не верю, что в природе существуют полностью симметричные и идеальные люди, как на картинке вверху с белыми полосами. На нас откладывают большой отпечаток многие факторы, например, какая сторона у нас ведущая - правая или левая. И хотя я тщательно слежу за осанкой и стараюсь нагружать обе стороны симметрично, я отчетливо вижу, что левая сторона у меня намного гибче и подвижнее правой. И это естественно! Думаю, что мои ЖЖшные йоги могут подтвердить, что у них тоже наблюдается какая-то степень ассиметрии в асанах на разные стороны.
В общем, какова вероятность, что я (да и любой пациент!) достигну того самого симметричного "дзена" после всех этих процедур? Что-то сомневаюсь, хотя уверена, что какие-то мелкие проблемы это может решить. Предположим, что доведут меня до какого-то оптимального уровня, но ведь его нужно поддерживать. Нужно укреплять конкретные мышцы, постоянно работать над собой и контролировать все движения, а это выглядит довольно нереально. И что в итоге? Они подсадят на постоянную правку позвоночника, которую придется делать регулярно. А не приведет ли это к более удручающим последствиям? Я знаю, что большинство медиков очень скептически относятся к хиропрактике как науке. И знаю, что есть много случаев, когда эти процедуры скорее покалечили, чем вылечили. Так что я даже не знаю. Наверное, не нужно соваться туда, где ничего не болит? А они говорят, что нужно править до того, как заболит, потому что боль - это уже крайний симптом. 8))
А самое смешное, что вот до этой консультации у меня вообще ничего не болело. Болящая точка между лопаток, например, уже давно не беспокоила. А после консультации, когда я узнала, где и как все плохо, у меня как у весьма впечатлительной натуры резко заныло там, где "должен был быть полный ахтунг " - в шее, между лопаток и в поянице, конечно. 8)) Прям чувствую себя разваливающейся на части.Успокоительного чая что ли попить? ;)) У меня даже стало пальцы на правой руке и ноге периодически покалывать, что считается симптомом зажатого нерва! Последний раз я такое за собой только в универе наблюдала. А сейчас-то с чего? От впечатлительности?
Давайте поговорим о хиропрактике! Что вы обо всем этом думаете? Имели какой-нибудь опыт лечения и к чему он привел? Мне интересна любая точка зрения, потому что сама для себя я так и не решила, зло это или добро.И почему у меня немеют пальцы, и что в этим делать!?! У меня же есть медики в ленте, которые имеют свое мнение на этот счет?
На всякий случай скажу, что "в основе хиропрактики (или мануальная терапия по-нашему) лежит убеждение в том, что практически все болезни являются следствием неправильного расположения костей в теле человека, в результате которого происходит нарушение функции нервов и мышц во всем организме". Это предложение я из тырнета взяла, а дальше буду говорить то, что поняла из консультации. Так что если я гоню пургу, то поправьте, а то анатомию человека я учила лет 10 назад и уже ничего не помню. ;))
Для того, чтобы проверить эффективность работы нервов, нам с помощью прикладывания какого-то датчика по обе стороны от позвоночника измеряли их проводимость. А потом с помощью какого-то другого прибора измеряли что-то связанное с температурой (thermal scan), когда после обработки кожи спиртом проводили роликом вдоль позвоночника. Еще делали разные тесты на гибкость и симметричность работы правой и левой стороны. А после этого был обычный массаж (делала массажистка, не хиропрактор), не хиропракторский, ради которого мы, собственно, и покупали групон.
Это как раз мои данные "термального" теста. Если честно, я не очень поняла, что он показывает (может, кто в курсе?), но все линии должны быть белые. Зеленый цвет говорит о том, что отклонения небольшие.

А это картинка Вани. У него этот тест выявил что-то более серьезное, потому что линии красная и синяя.

Дальше идет тест по проводимости нервных волокон, отходящих от позвоночника. Так должна выглядить картинка идеального человека:

А так эта картинка выглядит у меня. Зеленый - небольшие отклонения, синий - средние, красный - значительные, черный - ваще пипец. 8)) Вот реально из всего, что тут выглядит плохо я могу пожаловаться только на зону Т4, потому что это именно то место между лопаток, которое у меня очень долго болело, пока я не начала активно плавать и заниматься спортом. Может, соглашусь с шеей слева, потому что когда я плаваю, я всегда дышу на правую сторону, потому что налево мне физически неудобно - не хватает гибкости что ли. На поясницу я никогда не жаловалась, а у меня там, оказывает, ужас, что творится. =)) С другой стороны, хиропрактор сказал, что этот тест выявляет не болевые участки, а проблемы проводимости нервного сигнала, что не всегда связано с болью.

Это результаты теста у Вани. У него весь "ужас" сконцентрировался в шейном отделе. Еще он говорит, что у него часто после сна ноет поясница, потому что матрас неудобный, поэтому проблемы в пояснице как будто бы ожидаемые.

А это картинка, которая показывает нашу ассиметрию. Слева моя, справа Ванина. В идеале, по утверждению хиропрактора, тело должно тратить 90% энергии на поддержание осанки, а 10% на остальные функции. То есть, если есть какой-то дисбаланс, то энергия тратится крайне не эффективно. В моем случае - 244%, у Вани - 192%.

Что из всего этого следует? Что у нас "все плохо", и "как страшно жить", особенно в моем случае. 8)) Еще обнаружили, что левая нога короче, чем правая, у обоих. Могу поверить, потому что если посмотреть на то, как стачиваются мои каблуки и подошва на любой обуви, то картина крайне несимметричная. Видимо, из-за компенсации.
По предварительной оценке на работу с Ваней потребуется около 20-25 сеансов, а со мной не меньше 30. В среднем один сеанс стоит 55-65$, но "можно составить семейный план с хорошей скидкой". Уверена, что и после этой волшебной скидки можно остаться без штанов, тем более, что наши студенческие страховки вряд ли это покроют.
А вообще у меня довольно позитивные эмоции от этого опыта. Дядька-хиропрактор - молодой симпатичный товарищ, который не сильно далек от спорта. В студенчестве профессионально занимался регби, а сейчас выглядит как только что сбежавший из качалки. Говорил красиво и очень убедительно, что хотелось верить. =)) Правда его помощник-консультант - тщедушный тощенький парень, в идеальной симметрии которого я, пожалуй, сомневаюсь.
С другой стороны, у меня куча вопросов и скептицизма. Кажется логичным, что если с позвоночником и осанкой есть проблемы, то в какой-то момент это всплывет и будет отравлять жизнь. Но почему-то я не верю, что в природе существуют полностью симметричные и идеальные люди, как на картинке вверху с белыми полосами. На нас откладывают большой отпечаток многие факторы, например, какая сторона у нас ведущая - правая или левая. И хотя я тщательно слежу за осанкой и стараюсь нагружать обе стороны симметрично, я отчетливо вижу, что левая сторона у меня намного гибче и подвижнее правой. И это естественно! Думаю, что мои ЖЖшные йоги могут подтвердить, что у них тоже наблюдается какая-то степень ассиметрии в асанах на разные стороны.
В общем, какова вероятность, что я (да и любой пациент!) достигну того самого симметричного "дзена" после всех этих процедур? Что-то сомневаюсь, хотя уверена, что какие-то мелкие проблемы это может решить. Предположим, что доведут меня до какого-то оптимального уровня, но ведь его нужно поддерживать. Нужно укреплять конкретные мышцы, постоянно работать над собой и контролировать все движения, а это выглядит довольно нереально. И что в итоге? Они подсадят на постоянную правку позвоночника, которую придется делать регулярно. А не приведет ли это к более удручающим последствиям? Я знаю, что большинство медиков очень скептически относятся к хиропрактике как науке. И знаю, что есть много случаев, когда эти процедуры скорее покалечили, чем вылечили. Так что я даже не знаю. Наверное, не нужно соваться туда, где ничего не болит? А они говорят, что нужно править до того, как заболит, потому что боль - это уже крайний симптом. 8))
А самое смешное, что вот до этой консультации у меня вообще ничего не болело. Болящая точка между лопаток, например, уже давно не беспокоила. А после консультации, когда я узнала, где и как все плохо, у меня как у весьма впечатлительной натуры резко заныло там, где "должен был быть полный ахтунг " - в шее, между лопаток и в поянице, конечно. 8)) Прям чувствую себя разваливающейся на части.
Давайте поговорим о хиропрактике! Что вы обо всем этом думаете? Имели какой-нибудь опыт лечения и к чему он привел? Мне интересна любая точка зрения, потому что сама для себя я так и не решила, зло это или добро.
no subject
Date: 2012-09-20 07:24 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 06:35 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 07:26 am (UTC)На счет впечатлительности - у меня тоже так, особенно с зубами, если надо идти к стоматологу, например, завтра, то у меня вообще все зубы болеть начинают, а врач говорит, что все хорошо. Зато как скажет, так вся боль разом уходит))
Так что Лена, ты все правильно делаешь, занимайся, но не перегибай палку, делай больше упражнений для спины, расслабляй ее и растягивай после занятий. Хорошо делать самомассаж с помощью теннисных мячиков. По первости больно, но когда мышцы расслабляются, прям хорошо становится.
Удачи и расслабься, ты здорова!))
no subject
Date: 2012-09-20 06:37 pm (UTC)Я делаю самомассаж с палкой foam roller. Думаю, это что-то похожее по нагрузке.
Правильно! Мы за умеренный спорт, который приносит пользу. 8))
no subject
Date: 2012-09-20 07:27 am (UTC)в хиропрактику верю больше, чем официальной медицине :)
no subject
Date: 2012-09-20 06:38 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 08:11 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 06:41 pm (UTC)Да и вообще такой тест нужно делать несколько раз и в разных условиях, чтобы убедиться в том, что результаты повторяются. На основании одного замера таких категоричных выводов не делают. Это я как ученый тут заявляю. 8))
no subject
Date: 2012-09-20 08:59 am (UTC)к хиропрактикам и остеопатам отношусь нейтрально. но все известные мне хиропракторы и остеопаты использовали исключительно руки, никаких приборов.
ты же знаешь разницу между хиропрактикой и остеопатией? гугл может много интересного рассказать, так как это конкурирующие школы с совершенно разными методами.
имей в виду, что хиропракты (в отличии от остеопатов) не имеют врачебного образования, они проходили только специализированные курсы. а вот неправильное лечение от хиропракта может повредить, так как работают они с позвоночником и методы достаточно жесткие.
мне кажется, что не стоит пока делать каких-то выводов, а стоит сходить к совершенно другому хиропракту (а лучше всего - к остеопату) и получить вторую консультацию, причем о первой вообще не упоминать. если мнения совпадут - вот и будет тебе подтверждение от двух независимых специалистов
а не сто разных ответов от ЖЖ-френдов)что касается онемения пальцев. у меня такое было в январе, когда слишком затянул ногу в сноубордическом ботинке и появилось периодическое чувство онемения. зажата была голень, онемение - в подошве ноги. массажистка (она же спортивный врач) объяснила мне, что это зажатый или поврежденный нерв. это никак специально не лечится, но через несколько недель постепенно прошло - видимо, либо восстановилась нервная ткань, либо что-то еще.
no subject
Date: 2012-09-20 08:17 pm (UTC)До меня вот только сейчас дошло, что они этот тест делали на следующий день после того, как я хорошенько позанималась силовыми. Так что в то утро у меня болело все! Поэтому-то я и хотела на массаж пойти, чтобы размяли. Так что я уверена, что результаты получились не чистые. Утомленные мышцы как-то могли повлиять.
Да и вообще такой тест нужно делать несколько раз и в разных условиях, чтобы убедиться в том, что результаты повторяются. На основании одного замера таких категоричных выводов не делают. Это я как ученый тут заявляю. 8))
Спасибо про комментарий об онемении. Я надеюсь, что само пройдет, а пока буду роликом массажироваться. Просто совпало так неприятно, что на следующий день после массажа стали неметь кончики пальцев на правой ноге. Прям напрашивается мысль, а не могли ли они этому поспособствовать, чтобы привлечь нового клиента? Вряд ли, я надеюсь. Все-таки это был простой массаж. Мне такой и раньше делали без последствий.
no subject
Date: 2012-09-20 10:51 am (UTC)есть много случаев, когда эти процедуры скорее покалечили, чем вылечили - ко мне ходит сейчас такая клиентка...после одного сеанса, ее всю зажало, ее хиропрактор вытолкал на улицу, и практически парализованную, оставил в машине, вести ее она не могла...
что она только не пробует, чтобы вылечится после лечения хиропрактора...
я ее отговорила ходить на все массажи и терапии пока, и посоветовала, дать телу отдохнуть от воздействия силой извне..
ходит ко мне на yin yoga, и работает с телом только столько сколько ее тело ей позволяет...
идет прогресс в собаке(вообще не могла стоять), в некоторых разворотах бедер,
человек себя стал чувствовать лучше...(это не моя реклама, а реклама yin yoga)
я была на двух сеансах - булшит...мне не понравилось, что кто-то прикладывает силу... считаю, что надо работать естественно - йогическими способами, поэтому и асаны мы делаем на обе стороны.
а ассиметрия в теле у всех, никуда она не уйдет
кроме того тот, к которому я ходила ни фига не знает про йогу
мою глюбокое убеждение, сегодня любой врач, а тем более мануальщик должен иметь представление, что клиенты делают на коврике, почему, и прописывать им отдельные асаны домой
я имела знакомство к одной хиропракторшей - она утверждала, что сеансы надо начинать у новорожденных, что к ней записываются, еще до рождения ребенка...хммм, no comments
есть еще один русский хоропрактор, которого многие хвалят, он вот по такому же методу раскручивает на семейные планы по правке...
у нас две знакомые семьи ходят..
одна, молодая пара, ходит для профилактики, подозреваю, у них хорошие бенефиты, и им что-то оплачивают...
верят ему беззаговорочно
вторая пара,50+, с кучей проблем со здоровьем, и именно в позвоночнике и костях...
тоже на план подписались....
ну и что? скрутило его опять...
чем ему хиропрактор помог? лучше бы физической активностью занимался...
у тебя, кстати на всех тестах L5 показывает наибольшие проблемы...
насколько я понимаю, эта часть позвоночника гибкости не имеет, и как с ней работать кроме растяжки нижней части спины в ПРАВИЛЬНЫХ наклонах я не предстваляю...
а Ванину шею я тем более бы никому не доверила:-))
на ней какая голова держится!:-))
то есть мое мнение:может быть в случае экстримальной боли, знающий мануальщик может помочь, но позвоночник- это очень тонкое и сложное строение, и навредить там с приложением силы тоже можно не хило...
профилактика занятий с позвоночником в йоге - это возможно более безопасное , но не волшебное...
в йоге свои сложности...
тело- вообще сосуд хрупкий...
йога хотя бы учить не делать ничего, что не чувствуется неорганичным, и учить чувствовать тело...
Лено4ка! Со следующей недели - на коврик:-)
no subject
Date: 2012-09-20 08:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-20 11:31 am (UTC)Вообще я считаю, что если не болит, то к врачу в нашем возрасте можно не ходить. Ну, кроме необходимого минимума скринингов превентивных. А то как известно нет здоровых, есть необследованные :)
no subject
Date: 2012-09-20 08:28 pm (UTC)И, наверное, правда, что в критических состояниях остеопат может помочь.
no subject
Date: 2012-09-20 11:57 am (UTC)Он с нами никаких тестов не проводил, но помогал обоим. И упражнения советовал на укрепление мышц... то есть не просто "править, только править".
У меня в первый раз правая нога короче была. Он поправил, и потом каждый раз проверял. Полгода держалась, по-моему. До злополучного похода по горам.
no subject
Date: 2012-09-20 08:29 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-20 12:27 pm (UTC)Я к хиропрактору хотела,но терапевт отговорила,говорит,что если лечить,то нормально.
Я в России ходила к мануальщику,мне нравилось,кстати.А сейчас спина вообще капец,т.ч. надо что-то делать...
Я задумалась...
no subject
Date: 2012-09-20 08:31 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 12:50 pm (UTC)А то, что ты, Лена, начала чувствовать покалываание и т.д., так это у всех людей так, ну, у большинства, по крайней мере.
Мы вчера кошку носили в ветклинику на операцию, так у меня ужасно целый день болел живот, прямо до рези.
Думаю, что надо всем заниматься, но не перегружаться. Возможно йога поможет.
no subject
Date: 2012-09-20 08:33 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 01:02 pm (UTC)Лично у меня проблеммы с позвоночником начались в 35 лет после нападения бандита. Это был шок и, видимо, я страдала восполением нерва. Всё прошло через пол года, хотя и немело и дико болело даже во сне. Потом я уже прочитала. что этот нерв и проходит на пол года.
А вот у мужа проблеммы с шеей начались с 33 лет и тоже после нападения и это тоже нервный шок и там мы лечились, но не у такого специалиста, как у вас, а у психиатра или психолога, я в них не разбираюсь. Нам тогда помогли. Хотя у мужа боли переодически бывают как реакция на усталость и даже давление.
Я никогда не делаю лечения, что очень длинно и сложно для осознания. Денег за лечение еще никогда не платила, но признаюсь, после 40 лет много болей появилось, которые у меня при обследовании не дают информацию никакую, что у меня болит, непонятно, может и позвоночник это даёт, ради такой догадки твой пост очень полезная штука. Но у меня при болят и терпература повышается и даже тошнит.
Мы все разные, ты решай, вижу, в коментах у тебя и положительные отзывы и отрицательные.
no subject
Date: 2012-09-20 08:36 pm (UTC)А по поводу твоих болей. Наверное, это естественно, что у тебя начинает что-то болеть. Ты очень много времени проводить за вышиванием. Наверное, мышцы шеи и спины затекают и дают такой эффект. Ты не делаешь какую-нибудь простую гимнастику или растяжку, чтобы встряхнуться?
no subject
Date: 2012-09-20 03:05 pm (UTC)про йогу. я стала понимать свою "симметричность" только после того, как стала ею заниматься - как ты правильно заметила - не во всех позах получается одинаково, причем далеко. так что вот
no subject
Date: 2012-09-20 08:38 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 07:01 pm (UTC)Ты права, идеала, я уверена, нет. Всегда что-то найдется.
Опыта такого у меня не было.
И как же в Штатах безумно дорого стоят услуги! Это какой-то кошмар! Жить прямо страшно становится.
А сколько вы еще студентами будете?
no subject
Date: 2012-09-20 08:41 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 07:35 pm (UTC)Должна сказать, что тогда у меня действительно болела спина, и после того, как я 3 месяца позанималась физиотерапией с Ником (ага, он был помощник, который со мной выполнял упражнения) - я получила здоровую спину и молодого человека, хахахаха)))) Я платила 30 долларов за сеанс, остальное - страховка.
Кстати, эта физиотерапия меня подготовила к восстановлению после операции - мой терапевт была удивлена, что я и без нее все знаю :)
no subject
Date: 2012-09-20 08:44 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-20 09:56 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-20 09:59 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-21 12:35 am (UTC)мне нравится ходить на физ.терапию. во-первых, признано официально, по вторых, ни про какие энергие мне речей не толкают, а результат налицо.
а вообще - массаж хорошо, а упражнения лучше, кмк
no subject
Date: 2012-09-21 02:43 am (UTC)Да и вообще такой тест нужно делать несколько раз и в разных условиях, чтобы убедиться в том, что результаты повторяются. На основании одного замера таких категоричных выводов не делают.
no subject
Date: 2012-09-21 02:38 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-21 02:41 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-21 03:02 am (UTC)Прикольно, что все североамериканские хиропракторы, похоже, используют одинаковое ПО. У меня точно такие же картинки были.
no subject
Date: 2012-09-21 03:07 am (UTC)Интересно посмотреть на твою картинку!
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-09-21 04:22 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-21 02:21 pm (UTC)Самый позитивный опыт был от самого первого профессионального массажа в жизни (это когда мне Ваня купил ваучер в SPA года 2 назад). После него у меня было ощущение легкости, все зажатости прошли и в спине впервые не было болезненного напряжения. Это было еще до того, как я начала плавать. После того раза мне массаж делали еще пару раз и ни разу не было так хорошо, как тогда.
Теперь я очень осторожно буду к массажистам относиться и не уверена, что хочу идти снова.
no subject
Date: 2012-09-21 07:51 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-23 11:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-23 12:37 am (UTC)Я вспомнила про твою точку между лопаток, и про то, что ты как-то говорила, как тебе спорт помог в этом плане
помнишь, у меня про хиропрактора запись тоже была, там тоже разные мнения собрались
http://avatarakali.livejournal.com/489629.html
я для себя решила, что для меня это ни разу ни добро и йога - наше фсе вместо хиропрактора
no subject
Date: 2012-09-26 12:58 pm (UTC)У меня с детства-юношества были проблемы со спиной. Типа нарушение осанки, сколиоз и еще какие-то там вещи. Не критично, но и не идеально. Иногда побаливала поясница. Положение усугубилось, когда я начал хоккеем заниматься. В какой-то момент, когда я уже во вратаря переквалифицировался (на этой позиции нагрузка на спину не то чтобы больше, но сильнее ощущается, потому что много времени проводишь в полусогнутом, статичном и напряженном состоянии) боли усилились и мне даже пришлось сделать перерыв. Тренер тогдашний посоветовал какого-то светилу науки из Военно-медицинской академии. Не мануальщика или хиропрактора, а нормального врача-невролога. Мне даже сделали томограмму и рентген. Сейчас уже не помню деталей диагноза, но вроде про какие-то критичные смещения не говорили. Оказалось, что у меня какие-то нервы проходящие из позвоночника в каждую из ног то ли по разному расположены то ли один из них защемлен, то ли еще что-то такое. От этого и болит поясница. Косвенно об этом свидетельствовала разная чувствительность левой и правой стоп (правда, до сих пор так).
Предложили целый курс лечения с каким-то массажем, но вроде без правки. Но самым главны компонентом лечения была блокада этог самого нерва навечно (какой-то укол делается). Последний факт и заломленная за это цена меня приостановили и я решил пока подождать.
Тут одна наша знакомая посоветовала нам мануальщика. Он в прошлом сам врач, тоже с медицинским образованием невролога, но сейчас у него свой медицинский центр и он там костоправничает.
Я принес ему свои снимки все, он покачал головой узнав, что предложил тот врач. И предложил у него несколько сеансов за гораздо более приемлемые деньги, к тому же. По его словам у меня было смещение в поясничном отделе плюс небольшие проблемы в других местах. Причем это смещение было вызвано скорее всего какой-то единовременной неправильной сильной нагрузкой. Например, поднятием очень тяжелой сумки рывком, травмой от столкновения и т.д. Это было очень правдопододобно, потому что моя хоккейная сумка весит около 20 кг и я часто ее рывком на одно плечо взваливал. Это могло быть причиной. Равномерной неправильной нагрузкой такое быть вызвано не могло. Например занятеим силовыми упражнениями, просто игрой в хоккей и т.д.
За несколько сеансов он это смещение выправил. Ручаться не могу, что выправил, поскольку снимков не делал :) Но что-то хрустело в спине характерно, когда он все ставил на место. Еще посоветовал несколько базовых упражнений для укрепления мышц. С тех пор прошло уже года 4 и боли в пояснице, которые были до этого меня не мучают совсем (тьфу-тьфу-тьфу). Еще кроме поясницы он также выправил шею заодно. Ибо это стандартная проблема для людей, занимающихся сидячей работой. Я после этого к нему регулярно ходил, но в основном проблемы были с шеей, с поясницей вообще проблем не было. Может только небольшие в первый сеанс после курса лечения.
Теперь собственно мораль.
Все имеет право на жизнь в определенных обстоятельствах. Мой мануальщик был с медицинским образованием и это ему, разумеется не помешало. Но другой врач с дипломом насоветовал странных вещей. Я считаю, что костоправство очень даже имеет право на жизнь в случае единовременного нарушения, например, после травмы примерно как у меня было.
Если же проблемы более запущенные от чего-то другого постоянного, как у меня с шеей от сидячей работы, то тут уже сам каждый решает. Если не изменить образ жизни или чем-то не компенсировать, т.е. не убрать или свести на нет причину, то проблема не исчезнет, она все равно будет возвращаться. Это выбор человека: регулярно ходить на "правку" к врачу или придумать что-то еще. Я, хоть и за второй вариант, пока не нашел этой "компенсации".
Ну и разумеется, как и со всякими врачами вообще имеется проблема доверия. Никто не застрахован от того, что не вылечат или станут лечить от того, от чего не стоило. Про разным причинам, будь то жажда наживы, непрофессионализм или даже святое ошибочное убеждение в 100% работе собственного метода.
Сходить в другое место правильно советует в коментах. Но с другой стороны, вы ведь пошли потому что была скидка и хотелось массаж. Т.е. проблем то особо не было. Поэтому можно просто забить :)
no subject
Date: 2012-09-26 02:40 pm (UTC)Я тоже поддерживаю эту точку зрения. Тебе повезло, что врач-костоправ имел достаточно образования и опыта в этой области. А вот в США многие хиропракторы даже медицинского образования не имеют. Это очень страшно! Все-таки позвоночник. Нужно же сначала разобраться, в чем причина болей, сделать хотя бы рентген, а потом править. А то наврпавляют там, а у человека грыжа была или еще что пострашнее.
Да, мы из любопытства сходили, поэтому я не собираюсь заморачиваться на теме правки. Лучше не трогать, пока не болит.
no subject
Date: 2012-09-27 02:16 am (UTC)не то чтобы это очень важно...)))
"А самое смешное, что вот до этой консультации у меня вообще ничего не болело. "
вот поэтому я не люблю ходить к врачам)) у меня тоже только после визитов все начинает болеть))
no subject
Date: 2012-09-27 07:42 pm (UTC)А теперь слушай прикол! Я сходила к своему любимому врачу, к которому со всеми спортивными травмами хожу, он покрутил ногу и сказал, что у меня все в порядке. И что? Все моментально прошло. 8))
(no subject)
From:no subject
Date: 2012-10-01 08:06 pm (UTC)