nervo4ka: (Default)
[personal profile] nervo4ka
Picture-5-sml  
   Очень долго собиралась написать этот пост, но деваться некуда - надо нести субъективную правду в массы. 8)) Расскажу, как складывалось мое питание во время периода интенсивных тренировок и к чему это привело. Надеюсь, что начинающим бегунам и триатлонистам мои наблюдения окажутся полезными.


   



Начать, наверное, нужно с прошлого лета, когда я начала заниматься с тренером по составленному им плану. В тот момент я была еще начинающим бегуном, который только что узнал о существовании триатлона серии IRONMAN, поднял челюсть с пола и подумал: "Что бы я? Да никогда в жизни! Я даже плавать не умею!" Но идея триатлона меня так захватила, что я сказала тренеру, что хотела бы не просто готовиться к своему первому полумарафону в октябре (2011 года), а с расчетом, что потом я возьмусь за триатлоны. И да, пришлось научиться хоть как-то плавать и купить хоть какой-то дорожный велосипед.

Вспоминая нагрузку прошлого лета, понимаю, насколько она была смехотворной. Скажем, 45 минут велосипеда и 30 минут бега в день. Или 30 минут плавания и 30-40 минут бега. Смешно же! 8)) Такие тренировки можно было проводить одним махом, потому что в сумме по времени получается не так уж и много. Занималась я в спортзале универа и исключительно по вечерам. И хотя нагрузка по нынешним меркам кажется несущественной, но с той формой, которая у меня была прошлым летом, я существенно напрягалась. Каждый день выползала из спортзала на подгибающихся коленках и хваталась за перила, чтобы с лестницы не упасть. Домой возращалась в среднем в 10 вечера, а иногда немного пораньше с мыслью, что хочу сожрать слона, но как "правильная девушка" отгоняла от себя эти мысли. "Нет, как это так! Нельзя есть после спортзала, если не хочешь потолстеть!" или "Правильные девушки после шести не едят!" Спать я ложилась без сил, голодной и злой, а утром просыпалась совершенно разбитой и ощущала себя несмазанным железным дровосеком. Тело меня не слушалось, мозги совершенно не работали, как будто туда ваты затолкали, и если на работе приходилось шевелить извилинами, то было слышно, как они скрипят. И в таком состоянии я доживала до следующего вечера, и все продолжалось по кругу. ТАК хронически плохо, как прошлым летом, я никогда себя не чувствовала.

В тот момент я связывала свое плохое самочувствие исключительно с плохой физической формой, но реальность оказалась проще - нужно было правильно питаться! Забегая вперед скажу, что так и не вывела для себя волшебной формулы для поддержания идеальной формы, потому что это огромная работа, не меньше, чем тренироваться по 20 часов в неделю, но наблюдать за изменениями в теле и особенностях питания в течение этого года было весьма забавно.

Возвращаясь к прошлому лету, был у меня период, когда я подумала, а не податься ли мне в секту вегетариацы? Все побежали, и я побегу. ;)) Я научилась вкусно готовить тофу, делать интересные вегетарианские блюда на основе риса и прочих круп. С кисло-молочной продукцией у меня всю жизнь были нелады, поэтому ее я тоже не ела, как и мясо. Но в какой-то момент на фоне интенсивных тренировок и бестолкового питания мой организм сказал мне, что я охренела, и мне по ночам стал сниться творог, который я с детства терпеть не могу, а потом добавились и жареные куриные крылышки. 8)) Я подумала: "Ну нафиг! Мне для восстановления мышц нужны белки, а без них я далеко не уеду", и снова стала питаться как обычно, добавив в рацион греческий йогурт и творог. Жить стало веселее. 8))

Если честно, я вообще не верю в эти модные течения, типа веганства (вегетарианство я еще могу понять, но оно не всем подходит), сыроедения, фруктоедства, палео-диеты и так далее. Все они кричат на каждом углу, что древний человек именно так и питался, и что современный человек должен применять это к современной жизни, потому что это "более естественное питание". Но при этом они полностью друг другу противоречат и забывают упомянуть, что древний человек в среднем жил, дайте не соврать, лет 20-25. Так что я считаю, что эти диеты или образ питания - это исключительно дань моде. Кто-то придумал новый способ пищевых извращений и давай проповедовать, зарабатывая на этом большие деньги. А ведь многие просто верят, не пытаясь понять, откуда растут ноги. Эх, понимаю, что для многих в моей френдленте эта тема очень болезненна, поэтому не буду ее развивать, чтобы меня непереубивали в комментах. ;)) Кому-то этот споб питания подходит, а кому-то нет - все индивидуальны. Но скажу, что для себя я выбрала "всеядство". Да, некоторые продукты мне не подходят и даже вызывают бурную аллергическую реакцию, поэтому я стараюсь их избегать, но при желании могу и съесть, потому что знаю, какие меня потом ждут последствия. И так же верю, что если вдруг неожиданно захотелось какой-нибудь специфической еды или побелку полизать, то это неспроста - надо дать! Если это, конечно, не пятый кусок торта. ;))) Организм не дурак: если его внимательно слушать, можно многое о себе узнать.

Так, с прошлым летом покончили. Переходим к следующему циклу, когда я начала готовиться к первому полуайронмену в июне, а потом ко второму в сентябре. По сравнению с летом, когда нагрузок было часов 5-7 в неделю, последующие месяцы оказались более интенсивными, зашкаливая за 12-16 часов. Тут уже нельзя было за один вечер уложить две тренировки, потому что нужно слишком много времени, а, главное, сил. Пришлось их разносить на утро и вечер. Есть хотелось постоянно! Особенно после бассейна. Для такого спорта как триатлон, нужно очень и очень много энергии. На 1200 Ккал в день (мой базовый метаболизм) далеко не уедешь. Если тебе предстоит проплыть утром 2,5 км, а потом вечером сделать интервальную работу на велосипеде в течение 1,5 часов, то 1200 ккал не хватит даже, чтобы просто дожить до вечерней тренировки. Поэтому ела я не просто много, а очень много, зашкаливая далеко за 2500 Ккал. Вон, как на картинке сверху. 8)) Я даже примерно прикидывать боялась, сколько, чтобы от ужаса не умереть. Было дело, я пыталась неделю есть не больше 1500-1700 в день (еще бы! Разве "настоящие девушки" жрут под 3000 калорий в день!), и к воскресенью чуть не протянула ноги.

На этом мои экперименты закончились. Я поняла, что, чтобы пережить этот интенсивный тренировочный период и выйти с минимальными потерями, нужно жрать не только ДО тренировки, но и во время (чтобы были силы на всю дистанцию), а особенно после (чтобы ускорить восстановление организма после тяжелой работы). И если упустить какой-то элемент, то утром лучше вообще не просыпаться, потому что будешь разбитой и уставшей. Так что пришлось отодвигать многолетние привычки в сторону и начинать есть не просто после шести, а очень даже поздно вечером после окончания последней тренировки. И такой подход помог этим летом чувствовать себя вполне хорошо по сравнению с прошлым. 

Ясен пень, такое питание таит в себе мульён подводных камней, о которые я билась головой весь год. ;)) И главный из них - это умение поддерживать баланс между тратой и потреблением калорий ('in = out"). Все уже давно знают (я надеюсь), что похудеть можно только в случае, если калорий тратится больше, чем потребляется, если это, конечно, не холера, когда из организма вымывается по 20 кг живого веса за день. И тут таится большая опасность переоценить реальные размеры потерянной во время тренировок энергии. Казалось бы, после того, как только что проехал на велосипеде часа 3, а потом еще полчаса бегал, можно съесть что угодно и в любых количествах (ну я же столько работал!). Авотихрен! Сколько бы ты ни тренировался, нужно всегда следить за питанием, причем не меньше, чем те, кто просто хочет похудеть на 10 кг. Этот баланс такой шаткий, а аппетит после спортивных занятий такой неуемный, что тонкая грань "in = out" неожиданно легко переступается третьим куском хлеба с ореховым маслом. Зато возможность есть много и вкусно очень тешит в особенно тяжелые спортивные недели. ;))

К чему привело мое питание и триатлонный образ жизни? Напомню, что бегом и триатлоном я увлеклась не для похудения, а из-за идеи! В течение года я наблюдала, как мое стройное, но не особо спортивное тело трансформируется в тело спортсмена. Вам, может, по фотографиям это не особо видно, но мне и Ване - очень хорошо. ;)) У меня оформились руки со всякими там бицепсами и трицепсами, проклюнулись красивые мышцы на спине (от чего я перестала влезать в любимое платье, которое больше не застегивается на груди :))), а ноги стали похожи на ноги велосипедиста, который переприседал со штангой (ну там ляжки-бедра с кучей мышц, все дела, а раньше были стройные палки). То есть со стороны я смотрюсь вполне спортивно, если понимать в этом толк, а для обычного человека - я мощная толстая девка, которой было бы неплохо скинуть пару килограммов.

Когда я занялась бегом, то весила 45-46 кг. Пару недель назад купила весы, взвесилась и зажмурилась от ужаса - вес колеблется между 47-48 кг. Нет, я понимаю, что за почти 1,5 года тренировок у меня наросла мышечная масса, и я ее вижу, и что процент жира в теле явно упал, но так же я осознаю, что мое неконтролируемое питание прибавило мне несколько лишних килограммов. И это тоже хорошо заметно, потому что щеки стали как у хомяка. В общем, пора действительно серьезно браться за питание и начинать контролировать поступательные движения в сторону рта. 8)))

Стоит сделать уточнение, что я никогда в жизни не была изящной и хрупкой девушкой, даже если весила меньше 45 кг. У меня строение тела не такое, поэтому как бы я ни кочевряжилась, Майя Плисецкая из меня не получится. Как бы ни было жаль, но пришлось с этим смириться. 8)) И вот недавно, когда я просматривала Айронменский журнал, нашла там статью с Мirinda Сarfrae, где была выложена ее фотография в полный рост. Ну ё-маё! У нее строение тела один в один как у меня! Те же самые толстые спортивные ляжки и совершенно неизящные ноги, такие же руки, такая же не особенно выраженная талия. Ну да, она более мускулистая, но это со временем поправимо. ;)) В общем, я подумала и решила, что если такое тело может побеждать в Коне, то почему я им не довольна? Есть повод любить себя больше, потому что похожа на супер-триатлетку Миринду. Не всем же быть тощими изящными Крисси Велингтонами!  ;)))
Photobucket

Не знаю, это Happy End, или нет? 8))

Вопрос с питанием все так же стоит ребром. Чем бы ты ни занимался, за ним нужно тщательно следить.

Если у вас по теме питания во время тренировок есть интересные грабли, на которые вы любите наступать, или полезные наблюдения и опыт, то мы тут все с удовольствием послушаем. Уверена, что многим найдется, что сказать, даже тем, кто не увлекается триатлоном. =))

И еще, я никого не хотела обидеть. Я просто рассказала мои размышления о питании, которые складывались больше года, и озвучила мои ошибки и их последствия, как я сама о них думаю. Так что критика и приветствуется.






Date: 2012-10-24 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] irina-gamera.livejournal.com
Интересные у тебя выкладки.
Это получается, что получаешь где-то 2000 ккал, а сколько примерно тратишь? В свое время была удивлена тем фактом, что чтобы сжечь стакан кока-колы, надо целый час крутить велосипед.

Date: 2012-10-24 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Например, во время часовой пробежки тратится в среднем 500-550 ккал, за час велосипеда - 450-550, за час плавания - около 400. Если переводить это в эквивалент еды, то получается не так уж и много. Кусок хлеба с арахисовой пастой. А я съедаю значительно больше, чем просто кусок хлеба.

Date: 2012-10-24 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] jand.livejournal.com
Ооочень актуальная тема.
Без регулярных нагрузок этот баланс с питанием как-то проще находится, а тут караул какой-то: не добираешь - сил не хватает на тренировке (даже при моих смешных нагрузках это хорошо чувствуется), перебираешь - толстеешь :-)
Пиши, как будет складываться с питанием дальше - интересно.

Date: 2012-10-24 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
>>>Без регулярных нагрузок этот баланс с питанием как-то проще находится
У меня ровно такие же наблюдения! Если ничего не делать и просто умеренно питаться, то стабильный вес поддерживать намного проще, но при этом тело будет дряблое и не в тонусе. Только теперь проблема в том, что я знаю, что можно много есть и не особо толстеть, но тренироваться в таком режиме, чтобы не заботиться о питании, мне пока больше не хочется.

Date: 2012-10-24 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] making-pies.livejournal.com
Вот что точно скажу, так это то, что у теток все-таки искаженное представление о своем теле. Талии у тебя нет?!?! Ты в зеркало когда последний раз смотрелась? :)) это не комплимента ради, а просто забавно. Я тоже себя искаженно представляю :)

Date: 2012-10-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
По сравнению с тобой у меня вообще нет талии! Она у меня широкая и плохо выраженная, поэтому я не могу себе позволить многие одежки. Например, длинные юбки я платья. Я в них выгляжу как прямоугольник на ножках. =((

Я знаю, что вижу себя искаженно, хотя в домашнем зеркале я кажусь себе суперстройной красавицей. А на фотографии посмотришь - лошадь. Я не так себя вижу и представляю, как на фото. Я обычно думаю, что выгляжу лучше, а тут такой облом. =((

(no subject)

From: [identity profile] making-pies.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 11:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] kjar.livejournal.com
Я за два года тренировок потерял 20 кило, продолжая жрать что хочу и сколько хочу.

Последний год вес стабилен. Во время подготовки к Айрону наедал до 4 тыс ккал в день, тоже забавно было ощущать ;)

И тоже сейчас начинаю заморачиваться над правильным питанием. Хочу есть достаточно, и нормальную здоровую пищу. Постепенно исключаю добавленный сахар и уже давно не ем хлеба.

На самом деле большинство, думая о весе, мыслят категориями килограммов, набрал-сбросил. Я бы все же советовал концентрироваться на проценте жировой массы. Это очень быстро и несложно померить с современным уровнем развития медицины. Пару раз в год это лучше делать у врача на проф оборудовании, а дома можно хоть каждую неделю на нормальных весах с соответствующей функцией.

Date: 2012-10-24 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
У тебя изначально был лишний вес, это другая ситуация. Плюс ты мужчина - у мужчин метаболизм по-другому работает.

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com - Date: 2012-10-24 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com - Date: 2012-10-24 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com - Date: 2012-10-24 09:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com - Date: 2012-10-24 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xenia.livejournal.com - Date: 2012-10-24 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kjar.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] tri-smit.livejournal.com
Давно планирую "правильно" питаться, но все же выходит как получится :) В этом году за первые полгода скинул 5-7кг., а дальше процесс остановился. До нового сезона хорошо бы еще парочку скинуть, чтобы меньше таскать.
Насчет вегетарианцев +1 ;)

Date: 2012-10-24 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Вот и мне хочется быть легче, чтобы бегать быстрее. Но как это сделать без отрыва от "производства" и особо не страдая на тренировках? Спортивный диетолог был бы в тему, но я не профи и не стадаю избыточным весом, чтобы так серьезно заморачиваться.

Date: 2012-10-24 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] helleona.livejournal.com
О даааа)) насчет баланса во время тренировок - это пестня! я прошлым летом вдруг начала много тренироваться, пока торчала в Англии среди друзей-триатлетов, ну и кормили меня как сами ели. Тока они мужики со спортивными успехами, о которых я даже мечтать не могу, а я девочка с большей жировой прослойкой ))) тренировалась много, жрать хотелось постоянно, как итог - +3 или 4 кг за месяц. И не все из них - мышцы ))) короче, долго я потом расхлебывала это безалаберное поведение ))

Date: 2012-10-24 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, если смотреть на то, сколько едят мужчины-спортсмены без ущерба для фигуры, можно обзавидоваться. Но этот трюк лучше не повторять, ибо чревато. =))

(no subject)

From: [identity profile] helleona.livejournal.com - Date: 2012-10-24 06:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] pomidorinka.livejournal.com
ой.. я вот тоже с этим питанием совсем сон потеряла :)
у меня периодически, раз в месяц где-то случаются зажоры, когда я могу печенек налупиться или полбатона хлеба за раз. сначала валила все на пмс, а потом вычислила, что этот зажор может случиться в любой день цикла. и очевидно, я ношусь ношусь, не доедаю... а потом бац, и организм начинает требовать.
чего именно не доедаю, мне не понять.
белок я не люблю, мне от него тяжело и нехорого, но я ем творог довольно регулярно...
тофу тоже, но думаю в гораздо меньших количествах, чем требуется спортсменам.
больше все люблю угли. причем быстрые - фрукты, мед, сухи... медленные тоже - , овсянку, гречку, рис, макарохи...
заметила, что меня точно разносит от жира. чуть орехов переем, или жирного творога, и сращу какая-то хомякоподобная. неделю ничего жирного не ем, и мышцы проступают..
но меня так задрали эти мысли про питание, что я просто решила есть что хочу, но без фанатизму.
хочу макарон - ем.. не хочу не ем

Date: 2012-10-24 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да-да, постоянный тотальный контроль приводит к тому, что где-то что-то не добираешь, а потом устраиваешь обжорства, которые не просто восполняют недобор, а с избытком.

Про орехи та же история. Когда тренировалась, могла арахисовую пасту ложками есть, а теперь смотреть на нее не могу. Если с орехами переберешь, моментально заметно.

Да, главное, это расслабиться и отпустить навязчивые мысли о еде. Ни к чему хорошему они не приводят, кроме как к пищевым расстройствам.

Date: 2012-10-24 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] 7jupiter7.livejournal.com
Всегда стараюсь есть меньше, иначе беда ))

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] runnerfan365.livejournal.com
Ем все, что люблю и когда хочу, только до тренировки за 3 часа стараюсь плотно не есть - не успевает перевариться, тяжело бежать... Ужин из-за тренировок часто после 10 вечера, а летом, когда жара, и после 11 или даже 12 ночи. Никогда даже мысли не было пропускать ужин из-за позднего времени. Достаточное количество хорошей еды - обязательное условие хорошего самочувствия и вообще выживания при интенсивных тренировках. На длительной очень хорошо чувствуется пропуск даже одного приема пищи, ноги еле волочишь.
Бывает перебарщиваю с плюшками, конфетами когда пью чай - это единственное за чем стараюсь следить, но не всегда получается без посторонней помощи :-)))

Date: 2012-10-24 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, на длительных очень хорошо чувствуются проколы в питании. Я как-то прошлым летом пошла бегать какие-то несчастные 1:15, но всю неделю была на строгой диете. Бегала утром на пустой желудок. Тогда я впервые узнала, что такое стукнуть стену. Для этого даже 30 км бегать не пришлось. Больше не баловалась.

Плюшки - это такое дело... За их потреблением всегда следить надо. 8))

Date: 2012-10-24 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] natasense.livejournal.com
Я долгое время не могла определиться с питанием, рыскала то тут, то там. Работая администратором в спортклубе лет 10 назад, мы постоянно с тренерами обсуждали эту тему. За эти года я более-менее определилась с продуктами, которые мне нравятся и которые полезны для меня. Какое-то время я не ем ни рыбу, ни яйца, а творог уплетаю, особенно когда в Латвии, фермерский творог ....мммм Иногда меня клинит на рыбу. Из сыроедения я узнала много новых продуктов, которые втисались в мой рацион. Однозначно, я спокойна к мясу и очень редко ем курицу или индюшатину, не потому что это плохо по каким-то соображениям, а потому что я не хочу! Сейчас стала более внимательно обращать на содержание сахара, который добавляют везде.

Еще мне непонятно, когда ярые вегетарианцы не едят мяса и все такое, а носят кожаную обувь, сумку и т.д.

Date: 2012-10-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
По посдеднему пункту я тоже соглашусь. ;)) Но есть у меня такие вегетарианцы, которым очень важно не иметь вещей, сделанных из животных. Оказывается, не так уж их легко найти. Те же сапоги. "Вегетарианская" обувь может стоить в разы дороже качественной кожанной, потому что это просто мода. =((

Если честно, я не признаю вегетарианства за идею "потому что животных жалко". Я признаю только случаи, если человеку мясо по каким-то причинам плохо подходит. Все остальное - это мода и затуманивание мозгов. Я, например, тоже не мясоед и не особо часто его ем, но иногда бывают моменты, что безумно хочется, прям вынь да полож. Так что за идею я от еды не отказываюсь, только по физиологическим требованиям возмущающегося организма.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 11:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
не сыпь мне соль на рану - она никогда не заживает :-)

можно съесть что угодно и в любых количествах (ну я же столько работал!) - даааа....(опускает голову)

мое мнение, что успех в питании и его балансировании основан на планировании:покупки продуктов, запасов и планировании готовки
ты знаешь, я пыталась вести проект:100 дней здорового питания...я сломалась на дне 46...
http://simply-mom1966.livejournal.com/tag/100%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

лично для меня отсутствие мяса - не проблема
судя по тому, что мальчики тоже мяса едят мало(потому что я его не покупаю) - видимо и для них тоже
но вот крупы, хлеб, овсянка, мюсли, творог - это маст!

я все-таки с весом борюсь, ибо должна я весить как ты. а вешу намного больше
не столько из-за имеджа, сколько чтоб бежалось легче (а еще хочу чтоб мышицы было видно:-)))
уверена, что 5 кг помогут улучшить время на столько сколько мне нужно (при тренировках)
поэтому я все-таки вечером поздно есть не люблю, хотя иногда ем...потому получается как всегда...
но я и не делаю 3-х часовых тренировок по вечерам, только три часа классов:-))
для маня маст - сьест мюсли с ёгуртом , как только проснусь

а потом все время иметь правильные перекусы, чтоб не доводить себя до тряски... и вот тут раза два в неделю случаются случаи:-(((
когда в районе 2-х часов дня меня уже трясет, и я мету все подряд :-(((
ну у меня свои еще сложности с распорядком дня...
поем в 3, а потом в 6 с полным желудком не могу сгибаться:-(
с бассейном, стала замечать, что просто банана мне не хватает на перекус, а если финики - то надо тазик:-(
надо сьесть кусок хлеба, или тарелку риса, чтоб насытится, тарелка не всегда под рукой:-(
а с хлебом...я знаю, что не худею я с хлебом....

да, тяжело...
а еще тортики продают, и мороженое...
тяжело...:-)))))

а Миранда для меня эталон атлетической женщины:-)
кстати:161 cm / 52 kg
и % жира ...,ах, сколько надо тренироваться?!

Date: 2012-10-24 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Для меня тоже отсутсвие мяса - это не проблема, тем более, что я не люблю его готовить. Но иногда бывают моменты, что вот прям хочу-не могу!

После бассейна у меня тоже так. Вроде тратится не столько много калорий, как после бега, а жрать хочется существенно больше. Сметается все, что попадается в зону видимости.

Вот, буду теперь ориентироваться на Миринду, а то раньше не было адекватной цели. А тут фигура "моя". 8))

(no subject)

From: [identity profile] reimei.livejournal.com - Date: 2012-10-25 05:12 am (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com
Для меня уже тоже какое-то время стоит вопрос как питаться правильно, хотя нагрузки еще совсем не большие.
Тут скорее вопрос в том что есть в целом и в какое время дня, как это по дню распределить.

А с весом конечно, ох. Не моя эта дискуссия ))))))). Я сейчас при росте 176 вешу 59 кг. Не припомню, чтобы хоть когда то весил больше 62. Т.е. у меня обратная проблема, скорее - недобор веса. Какое-то время я парился по этому поводу даже, но сейчас практически отпустило. При этом могу есть что угодно и когда угодно. Могу кучу плюшек сладких на ночь съесть. Или там объестья килограммом мяса. Или там еще что.
Ничего не будет!
Может это проблемы с питанием в детсвте-юношестве (где-то в возрасте лет 12-13 был период, когда чуть ли не голодали семьей), а может просто врожденный такой метаболизм.



Date: 2012-10-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] simply-mom1966.livejournal.com
Не моя эта дискуссия ))))))) - to be banned

(no subject)

From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com - Date: 2012-10-24 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-24 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikhailkireev.livejournal.com - Date: 2012-10-24 08:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
еда - главная причина споров между мной и Эроном. ужас просто, вот и сегодня в машине...

для меня это вообще болезненная тема. Сейчас у меня нормальный вес (51 примерно), вроде бы держится - но страшно. И при этом же еще хочется, чтобы питание было правильным... я уже сама не знаю, как надо. хочу сходить к nutritionist - у нас страховка оплачивает.

у меня такая фигура, что я всегда выгляжу худенькой, но немножко беременной. при любом весе, хоть 43, хоть 63 у меня есть грудь, попа, живот, но при этом же всегда есть талия, руки и ноги тощие. я очень хочу фигуру спортивного типа :-(

Date: 2012-10-24 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Если страховка оплачивает, то сходи, конечно! Думаю, это будет очень полезно. Я бы тоже пошла, но я как будто сама знаю, как надо, но вот выполнить все условия - никакой силы воли не хватит. Я слишком люблю сладкое.

Date: 2012-10-24 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
еще у меня пмс и меня раздражают комментарии некоторые! например, про то, что у мужчин и женщин одинаковый обмен веществ. но хотя ничего не сранится с тем, как меня разозлил чей-то комментарий у Кати про то, что связь рака и курения не доказана.

Date: 2012-10-24 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Мы, кажется, там пришли к консенсусу. 8))

Date: 2012-10-24 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com
с трудом нашёл перышку, ладно простительно научным деятелям))) Короче сказать хотел, буду читать когда дома окажусь) А пока привет вам;)

Date: 2012-10-24 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
И тебе привет! Думаю, что тебе есть, что по вопросу сказать. =)))

(no subject)

From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com - Date: 2012-10-25 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-25 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com - Date: 2012-10-25 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-25 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com - Date: 2012-10-25 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-25 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com - Date: 2012-10-25 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-24 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com
Так может я именно поэтому так устаю сейчас, что питаюсь неправильно? Но мне по-другому низя!!!! Врач сказала углеводы исключить нахрен! :( а мне так плохо от этого! И чем дальше, тем хуже! Я так хочу чего-нибудь сладенького! Никогда так не хотела!!! Или хлебушка. Или хотя бы риса нормального, суши, например! Или картошечки!!!!! Когда уже эта гадкая диета закончится?????

Date: 2012-10-24 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, низкоуглеводная диета - это зло! Долго на ней не просидишь, потому что начинает болеть голова, не хватает энергии, и от всего ломает. А уж какой злой становишься! ;)) Надеюсь, что тебе еще недолго осталось на диете быть, и Саша не сильно от тебя страдает. =))

(no subject)

From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com - Date: 2012-10-27 06:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-25 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] zloe-tetko.livejournal.com
какие мы все все-таки разные:) я бы ту тетку в жизни толстой не назвала! какие ляжки, о чем ты?! :))))

а питание это да. вообще если получается слушать и главное слышать себя - это здорово. это идеальный вариант!

Date: 2012-10-25 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Это лифтерам с их колокольни понятно, что это не ляжки, а сплошные мышцы, а для других - просто толстые ноги. Я тоже знаю, что у меня там все-таки больше мышц, чем жира, но я все равно скучаю по своим более-менее тоненьким ножкам.

Слушать себя - это самое сложное. Главная причина перееданий - это способ отвлечь или поощрить себя. Боюсь представить, что со мной станет, когда я засяду писать диссертацию! Это ж будет постоянная беготня до холодильника! 8((

diser ya

From: [identity profile] kot-tisha.livejournal.com - Date: 2012-10-26 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-25 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] reimei.livejournal.com
я, наоборот, перестала париться. пока не толстею, все нормально :) а потолстеть для меня - это когда, например, складка на животе появляется, когда садишься. или когда над поясом джинс нарастает. ну, в общем, без весов понятно.

сейчас, во время стрессов, когда голова всегда нужна в максимально рабочем состоянии, никаких диет устраивать себе не буду. главное достижение будет, если стану лучше контролировать количество сладкого. но если не буду - то и хрен с ним. я поняла недавно, что сладким компенсирую те калории, которые недобираю за обычным приемом пищи, если стараюс сделать этот самый прием более "здоровым", нежирным, менее калорийным. а если хорошо поесть нормальной еды, то сладкое просто не лезет.

а насчет фигуры - такая фигня все это. ты отлично выглядишь) хотя я понимаю. это у нас, девочек привычка такая. как домой приезжаю, мама и сестра первым делом осматривают пристально и сообщают вердикт: поправилась! или похудела. всю жизнь так и живешь, под пристальными взглядами...

Date: 2012-10-25 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
>>>сладким компенсирую те калории, которые недобираю за обычным приемом пищи
Да, да, так и есть! Я тоже это осознаю, но предпочту съесть дессерт, чем тарелку нормальной еды, потому что сладкое вкуснее. Слушать себя - это самое сложное. Главная причина перееданий - это способ отвлечься или поощрить себя. Боюсь представить, что со мной станет, когда я засяду писать диссертацию! Это ж будет постоянная беготня до холодильника! 8((

Эхъ, мало есть девушек, которые на 100% довольны собой. ;))

(no subject)

From: [identity profile] reimei.livejournal.com - Date: 2012-10-25 04:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-25 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
Из всего этого меня больше всего шокирует то, что ты считаешь себя толстой %) Ты у меня всегда проходила в категории худющих....

Date: 2012-10-25 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Не-не, я не считаю себя толстой! Я считаю себя спортивной, а хочется быть изящной маленькой статуэткой. Правда с моим строением тела мне это не грозит. =))

Date: 2012-10-25 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] mal1sh.livejournal.com
Спасибо!
Тема актуальна всегда и для всех (не спортсменов тоже).
Не открыю Америку, просто из личного.
Готовясь к марафону,да и вообще обильно тренеруясь много сбрасывать не получается, в лучшем случае не набрать. Согласен на счет зверского восполняющего аппетита.
Главный акцент не на затрату,хотя и без нее никуда,а на приход. Чтобы он не был чрезмерным.
Ещё помогает сдедать перезагрузку дневное голодание. Почетную,когда работаю, в день отдыха от трен. Столько позитива и энергии, главное утро перетерпеть,а после и есть не охота.
Последний месяц прибываю в самом низком для себя весе (67). Из наблюдений, сброшенные 2–3кг, ощущается в подседневности не меньше, чем в спорте. Хожу и подпрыгиваю))
Хорошие цитаты иногда мотивируют:
Жрать меньше надо.
Хочешь есть– съешь яблоко,не хочешь яблоко– не хочешь есть.
Много интересного в книге «Соревновательный.вес»

Date: 2012-10-25 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
>>>обильно тренеруясь много сбрасывать не получается
Вот это точно! Легко сбрасывают вес те, кому есть, что терять. Ваня, например, за пару лет похудел на ~15-18 кг, а я наоборот поправилась на парочку. Спишу их исключительно на мышыцы (Бгггы). У меня до спорта скорее недобор был, поэтому вес вернулся, куда надо. =))

Дневное голодание - это весчь, баловалась я этим в школьные и универские годы. Сейчас мне очень сложно заставить себя не есть. Когда нужно, чтобы голова работала, отупляющий голод и мигрень очень мешают. Хотя я помню, что нужно просто перетерпеть, а потом привыкаешь.

Ты как-то обещал рассказать свой путь постройнения. ;))

(no subject)

From: [identity profile] mal1sh.livejournal.com - Date: 2012-10-26 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crazyseattle.livejournal.com - Date: 2012-10-25 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-26 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] cytherella.livejournal.com
Питание и спорт - это одна из моих самых любимых тем!:)

У меня когда то даже был наукообразный пост про то почему древние люди НЕ были вегетарианцами:)

Я думаю с едой это очень индивидуально. Я никогда не любила мясо и у меня нет позыва его есть:)

А со спортом еще важно какой у тебя изначально метаболизм и так сказать жировой запас:) ты была худенькая и большие нагрузки тебя конечно выматывали. А сейчас у тебя опыт и запас гликогена в печени:)

По моему опыту, если я ем много белков, я кабанею, т.к. Я и так далека от стройности, это ужас-ужас, так что углеводы наше все:)

Date: 2012-10-26 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я тоже никогда не любила мясо, но скорее потому, что оно очень тяжело потом лежит и переваривается долго. Если бы оно не вызывало у меня неприятных ощущений, то я бы ела его чаще. А так вполне могу обойтись, пока организм сам не затребует. =))

По поводу белков-углеводов я думаю немного подругому. Белки позволяют строить мышечную массу и делать lean body. Углеводы, наоборот, задерживают в тебе воду и легко перерабатываются в жир, когда в избытке. Из-за задержки воды весь твой рельеф становится "заплытым", а ты кажешься толще. Если дней на пять сократить количество углеводов, то вода выходит, и тело подтягивается. Сама попробуй! Очень интересный эффект. ;)) Поэтому бодибилдеры и сидят на низкоуглеводных диетах перед соревнованием.

Но, ясен пень, нужен баланс БЖУ. Без углеводов далеко не уедешь.

(no subject)

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2012-10-26 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-10-26 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] cytherella.livejournal.com
а что такое происходит в Коне?:) какой то супермарафон?

Date: 2012-10-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
В Коне проходит чемпионат мира по самой длинной дистанции триатлона - Ironman. Все триатлонисты мечтают попасть туда хотя бы раз, потому что это считается венцом триатлонных достижений. Туда нужно как минимум квалифицироваться, как, например, на Бостонский марафон, а это непросто. Кого попало не берут.

(no subject)

From: [identity profile] cytherella.livejournal.com - Date: 2012-10-26 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-26 03:40 pm (UTC) - Expand

про жиры и nutrition coach

Date: 2012-10-27 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] avatarakali.livejournal.com
про эту тему я давно думаю

и вот еще какой аспект важно заметить, ты заметь: главное - не вид питания, а баланс всего и вся в этом питании.

В прошлом году так получилось, что я резко урезала жиры в питании. Совсем. Масло на салат - и всё, больше никакого вида жиров не было долго. И организм начал скрипеть. И только где-то с июня я начала четко и постоянно разные виды жирной еды употреблять: льняное масло, орехи, кокосовое масло, разные оливковые масла, не одного вида. И организм перестал быть постоянно недовольным и голодным. То есть если был голод - он был реальный, а не таким, что вроде поел - а как не ел.

А еше есть такое явление - nutrition coach for triathlets!!!
Ну, насчет марки Brandon Brasier уже все понятно

но кроме этого есть какие-то толпы тренеров с названием именно nutrition coach

Мне пока не удалось освоить мастерство еды так, как это у тебя удается на длинных - не ле зет
Но пока уже вроде как и не сильно надо, потом вернусь еще к этому вопросу.

Re: про жиры и nutrition coach

Date: 2012-10-27 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
>>>А еше есть такое явление - nutrition coach for triathlets
Да-да! Слышала про такое. У меня половина американских блоггерш обратилась к таким коучам, чтобы вес сбросить, а то тренируются по 10-15 часов в неделю, а вес как был 100+ кг, так и держится. Нам все-таки это не так актуально. ;))

Знаешь, для меня питание во время соревнования - это не проблема. Если надо, я могу запихнуть в себя что угодно. Проблема в том, что я боюсь на большой скорости доставать бутыку и засовывать ее обратно, доставать еду из сумочки или кармана на спине. Именно поэтому я могу пролететь с питанием. Может, и у тебя так же, просто ты думаешь, что ты не можешь, а на самом деле очень даже можешь, но боишься как я.

Date: 2012-10-29 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com
Отличный пост! Подняло настроение!)))) У меня все тоже самое с аппетитом и экспериментами в питании только еще и вес огромный. И не сходит зараза, только если быть на подножном корму, 3 раза в день по яблочку или типа того.

С сегодня начала программу с тренером и он там выслал реккомендации по питанию, я посмотрела и еще не решила, оно мне надо такое. Можно ж и ноги протянуть. Я на безглютеновой диете и не ем мяса, не из моральных, а из медицинских аспектов (у меня проблема с пищеварением). То есть еды остается не так много, а когда выходишь из бассеина, охота напихать в себя печенек или плюшек (хорошо, что мне их нельзя, иначе так и было бы).

Date: 2012-10-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А поделись программой, хотя бы кусочком, если это, конечно, возможно. Просто интересно, как тренеры считают нужно питаться. Ну, или сделай обзор с выводами. ;)) Там план циклический или просто не есть то-то, а есть вот это?

Почему ты перешла на безглютеновую диету? У тебя непереносимость? Я тоже стараюсь быть gluten-free, но на 100% у меня не получается, потому что таскаю глютеновые дессерты. Но я очень хорошо замечаю, что без него мне намного лучше. А от некоторых продуктов реально ужасная реакция.

Кстати, мне нравится, что ты выкладываешь безглютеновые рецепты! Я их имею в виду. =))

(no subject)

From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com - Date: 2012-10-29 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2012-10-29 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wildrequin.livejournal.com - Date: 2012-10-29 02:37 pm (UTC) - Expand

Profile

nervo4ka: (Default)
nervo4ka

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 10:02 am
Powered by Dreamwidth Studios