Пару-тройку месяцев назад, когда Аня стала болезненно залипать на айпад и компьютер, я решила разобраться, какие сейчас "правила поведения" относительно детей с гаджетами. Понятное дело, что в современном мире невозможно изолировать ребенка от влияния технического прогресса, более того, это даже не совсем нормально. Хотелось разобраться, где она - та самая грань между "здоровое отношение" и "перебор".
По совету подруги я прочитала книгу Jodi Gold "Screen-Smart Parenting: How to Find Balance and Benefit in Your Child's Use of Social Media, Apps, and Digital Devices". Очевидного ответа не нашлось, потому что все семьи разные и отношение к гаджетам и количеству проведенного в сети времени тоже. Одной формулы, которая подошла бы для всех, не существует, и каждый сам для себя решает, что для его ребенка хорошо, а что плохо. Главный посыл, что цель родителей - это учить ребенка, как не потонуть в бесконечном потоке часто совершенно ненужной информации и эффективно выискивать то, что нужно. Как проводить время в интернете с пользой, а не тупо убивая свободные минуты.

Книга мне понравилась тем, что автор не делал резких выпадов "только так правильно и больше никак", а рассматрел три модели семьи, в которых отношение к гаджетам выражается как "строгое и почти деспотичное нет", "да, но под контролем", и "свободное отношение невмешательства". Каждый сам выбирает, что для его семьи подходит больше всего и создает свои семейные правила. Еще понравилось, что автор разделила всех детей по возрастным группам и для каждой рассказала о том, как происходит трансформация их отношения к телефонам-интернету-соцсетям, какие могут быть сложности и проблемы, как их можно попытаться решить. Само собой, все эти рекоммендации относятся к сферическому идеальному ребенку в вакууме, который не устраивает истерик из-за того, что ему не дают играться в игры, и который привык слушаться родителей. Про проблемных рассказывается в отдельной главе.
В любом случае, книжка показалась лично мне полезной и открыла много нового, чего я раньше не знала в связи с тем, что интернет и сотовые телефоны появились в моей жизни в 20 лет, а не с пеленок, как у наших детей. Автор проводит аналогию, что мы, родители, по отношению к интернету и гаджетам как иностранцы, которые приехали в другую страну лет в 20-30 и пытаемся освоить новый язык. Мы можем сносно и даже вполне хорошо на нем разговаривать, быть fluent, но мы не рождены в этой среде. А для наших детей это родной native язык технологий, поэтому мы друг друга часто не понимаем. Это похоже на то, как наши родители говорят: "А в наше время не было посудомоечных и стиральных машин, подгузников и прокладок", и мы вроде чисто теоретически их понимаем, а практически - не совсем. ;)) И так же глупо пытаться изолировать своих детей от гаджетов, потому что "в наше время их не было, мы книжки читали". При этом мы же сами не хотим отказываться от технического прогресса в виде стиральных машин, подгузников, прокладок и прочего, потому что наши родители ими не пользовались. А наши родители не хотят отказываться от канализации и электричества, хотя их родители вполне существовали без них. ;))
Как ни крути, каждое поколение существенно отличается от предыдущего, и невозможно бесконечно закрывать глаза и делать перед ребенком вид, что телефонов и интернета не существует. Главное, это найти золотую середину и помочь ребенку создать здоровые отношения к гаджетам, интернету и соцсетям. Научить быть эффективным, а не тратить свое время на пустой серфинг. Но тут вкрадывается очень неловкий момент. ;)) Дети - они такие существа, которые ловко копируют родителей и быстро замечают несоответствие между словами и делом. Как можно требовать у ребенка, чтобы он не залипал часами на мультиках, игрушках или соцсетях, когда мы сами не выпускаем свой телефон из рук и даже спим с ним в обнимку? ;))

У детей возникает резонный вопрос: "А почему тебе можно, а мне нельзя?!" Ответ: "Потому что я взрослый, а ты нет" не совсем подходит. Никто не хочет признаваться в своих слабостях и зависимостях. ;)) И правда, почему нам можно залипать на интернет и убивать свою жизнь в соцсетях, а им нет? Сразу вспоминаются детские площадки, где 90% взрослых сидят уткнувшись в телефон или регулярно в него поглядывают. Какие-то двойные стандарты, правда?

Так что книга в очередной раз заставила задуматься, что практически все проблемы идут "из семьи". И наш родительский долг показывать детям пример не только здорового отношения к гаджетам и интернету, но и модель здоровых отношений в семье, пример здорового питания и отношения к еде, и много, чего еще. Если сам не можешь следовать правилам, которые установил для детей и для себя, то как можно требовать их выполнения от других? Все, конечно, намного сложнее и с учетом бесконечных "Да, но", но основная мысль понятна.

Сама я тоже не могу похвастаться независимостью от интернета и соцсетей, потому что в современном мире они стали такой же частью жизни, как чистка зубов. Отказаться от них на 100% практически не возможно - мы не в лесу в землянке живем. А ведение Жжурнала, например, мое личное хобби, которое приносит удовольствие, поэтому глупо от него отказываться. Но с появлением Ани и уменьшением количества свободного времени отношение к соцсетям и гаджетозависимость существенно изменились в более здоровую и независимую сторону. Ага, пришлось искать новый баланс в жизни, прямо как со спортом, и это тоже заняло время и было сопряжено с ломкой. ;)) Теперь я умею НЕ начинать день с рутинного заглядывания в почту, не подглядывать в соцсети каждую свободную минуту и вообще спокойно могу прожить пару дней без интернета, даже если доступ всегда под рукой. А как и почему я "докатилась до такой жизни" лучше расскажу отдельно. 8))
********
А поделитесь, пожалуйста, какие у вас семейные правила относительно телефонов, игрушек и прочих гаджетозалипаниях у детей? Как дети к ним относятся и много ли тратят на них времени? Я все еще в процессе обдумывания, потому что пока нам это не актуально, но скоро станет очень даже, и хочется понять, как поставить границы, кроме как "подавать пример". 8))
*
По совету подруги я прочитала книгу Jodi Gold "Screen-Smart Parenting: How to Find Balance and Benefit in Your Child's Use of Social Media, Apps, and Digital Devices". Очевидного ответа не нашлось, потому что все семьи разные и отношение к гаджетам и количеству проведенного в сети времени тоже. Одной формулы, которая подошла бы для всех, не существует, и каждый сам для себя решает, что для его ребенка хорошо, а что плохо. Главный посыл, что цель родителей - это учить ребенка, как не потонуть в бесконечном потоке часто совершенно ненужной информации и эффективно выискивать то, что нужно. Как проводить время в интернете с пользой, а не тупо убивая свободные минуты.

Книга мне понравилась тем, что автор не делал резких выпадов "только так правильно и больше никак", а рассматрел три модели семьи, в которых отношение к гаджетам выражается как "строгое и почти деспотичное нет", "да, но под контролем", и "свободное отношение невмешательства". Каждый сам выбирает, что для его семьи подходит больше всего и создает свои семейные правила. Еще понравилось, что автор разделила всех детей по возрастным группам и для каждой рассказала о том, как происходит трансформация их отношения к телефонам-интернету-соцсетям, какие могут быть сложности и проблемы, как их можно попытаться решить. Само собой, все эти рекоммендации относятся к сферическому идеальному ребенку в вакууме, который не устраивает истерик из-за того, что ему не дают играться в игры, и который привык слушаться родителей. Про проблемных рассказывается в отдельной главе.
В любом случае, книжка показалась лично мне полезной и открыла много нового, чего я раньше не знала в связи с тем, что интернет и сотовые телефоны появились в моей жизни в 20 лет, а не с пеленок, как у наших детей. Автор проводит аналогию, что мы, родители, по отношению к интернету и гаджетам как иностранцы, которые приехали в другую страну лет в 20-30 и пытаемся освоить новый язык. Мы можем сносно и даже вполне хорошо на нем разговаривать, быть fluent, но мы не рождены в этой среде. А для наших детей это родной native язык технологий, поэтому мы друг друга часто не понимаем. Это похоже на то, как наши родители говорят: "А в наше время не было посудомоечных и стиральных машин, подгузников и прокладок", и мы вроде чисто теоретически их понимаем, а практически - не совсем. ;)) И так же глупо пытаться изолировать своих детей от гаджетов, потому что "в наше время их не было, мы книжки читали". При этом мы же сами не хотим отказываться от технического прогресса в виде стиральных машин, подгузников, прокладок и прочего, потому что наши родители ими не пользовались. А наши родители не хотят отказываться от канализации и электричества, хотя их родители вполне существовали без них. ;))
Как ни крути, каждое поколение существенно отличается от предыдущего, и невозможно бесконечно закрывать глаза и делать перед ребенком вид, что телефонов и интернета не существует. Главное, это найти золотую середину и помочь ребенку создать здоровые отношения к гаджетам, интернету и соцсетям. Научить быть эффективным, а не тратить свое время на пустой серфинг. Но тут вкрадывается очень неловкий момент. ;)) Дети - они такие существа, которые ловко копируют родителей и быстро замечают несоответствие между словами и делом. Как можно требовать у ребенка, чтобы он не залипал часами на мультиках, игрушках или соцсетях, когда мы сами не выпускаем свой телефон из рук и даже спим с ним в обнимку? ;))

У детей возникает резонный вопрос: "А почему тебе можно, а мне нельзя?!" Ответ: "Потому что я взрослый, а ты нет" не совсем подходит. Никто не хочет признаваться в своих слабостях и зависимостях. ;)) И правда, почему нам можно залипать на интернет и убивать свою жизнь в соцсетях, а им нет? Сразу вспоминаются детские площадки, где 90% взрослых сидят уткнувшись в телефон или регулярно в него поглядывают. Какие-то двойные стандарты, правда?

Так что книга в очередной раз заставила задуматься, что практически все проблемы идут "из семьи". И наш родительский долг показывать детям пример не только здорового отношения к гаджетам и интернету, но и модель здоровых отношений в семье, пример здорового питания и отношения к еде, и много, чего еще. Если сам не можешь следовать правилам, которые установил для детей и для себя, то как можно требовать их выполнения от других? Все, конечно, намного сложнее и с учетом бесконечных "Да, но", но основная мысль понятна.

Сама я тоже не могу похвастаться независимостью от интернета и соцсетей, потому что в современном мире они стали такой же частью жизни, как чистка зубов. Отказаться от них на 100% практически не возможно - мы не в лесу в землянке живем. А ведение Жжурнала, например, мое личное хобби, которое приносит удовольствие, поэтому глупо от него отказываться. Но с появлением Ани и уменьшением количества свободного времени отношение к соцсетям и гаджетозависимость существенно изменились в более здоровую и независимую сторону. Ага, пришлось искать новый баланс в жизни, прямо как со спортом, и это тоже заняло время и было сопряжено с ломкой. ;)) Теперь я умею НЕ начинать день с рутинного заглядывания в почту, не подглядывать в соцсети каждую свободную минуту и вообще спокойно могу прожить пару дней без интернета, даже если доступ всегда под рукой. А как и почему я "докатилась до такой жизни" лучше расскажу отдельно. 8))
********
А поделитесь, пожалуйста, какие у вас семейные правила относительно телефонов, игрушек и прочих гаджетозалипаниях у детей? Как дети к ним относятся и много ли тратят на них времени? Я все еще в процессе обдумывания, потому что пока нам это не актуально, но скоро станет очень даже, и хочется понять, как поставить границы, кроме как "подавать пример". 8))
*
no subject
Date: 2016-06-08 09:03 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 06:11 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 09:18 pm (UTC)Сейчас Лене почти 3 года, она смотрим мультики по 15-20 минут два раза в день: утром и вечером. Иногда чуть дольше, иногда пропускает. Мультики всегда только русские. Очень много говорят, что от мультиков на языке нет никакой пользы, должно быть только живое общение... Я не знаю. Наверное, язык не привить просто мультиками, но у нас они идут в дополнение. Она узнает новые слова и понятия. Даже из тупых видео, где люди играют с фигурками свинки Пеппы (почему дети от этого фанатеют?)
Телефон ее мало интересует, иногда даем в самолете или машине, когда очень далекая поездка. Иногда она со мной вместе инстаграм смотрит.
До двух лет мы только пару раз в неделю показывали ей видео с животными на несколько минут, но у нас какой-то очень строгий подход тогда был. Сейчас меня в плане, что Лена делает с девайсами, все нравится. А, у нас есть сторогое правило - не есть перед экраном.
А вот в плане самой себя и примера - мне, конечно, тут уже не все нравится. Хотелось бы меньше быть при ней на телефоне.
no subject
Date: 2016-06-09 03:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-08 09:23 pm (UTC)Книгу ты интересно описала, надо почитать
no subject
Date: 2016-06-15 06:19 pm (UTC)Кстати, можно записаться в местную библиотеку и взять книжку там! Все бесплатно. 8)) Я читала библиотечную книгу.
no subject
Date: 2016-06-08 09:51 pm (UTC)Очень хорошая тема.
Старшей показали айпед в 6 месяцев (О_о), помог в самолете в длинном перелете. Но в таком возрасте не больше 20 минут в день все равно. Ну в самолете было 2 раза по 20 минут, ок.
Сейчас моим 3 и 5 лет. Айпед у них один раз в день 15-30 минут и мультики около часа один раз в день. Мультики строго вечером. Для них это рутина- мультики, лего, поднимаемся наверх, пижамы-умывания, кроватка, книга на ночь. Они даже не могут представить что мультики можно смотреть в другое время суток и даже не просят. Если приходим днем в гости, а там по телевизору мультфильмы крутятся - они не смотрят! (Сами не смотрят, я бы в гостях не запрещала)
Пока мы не ввели правило: мультики 1 раз в день только вечером, Камилла требовала постоянно мультфильмы.
Т.е. важна точность постановки границы.
Иногда пропускают мультики, часто пропускают айпед.
Далее, все дети разные. Даже мои - одна больше привязана к экрану, другая легко говорит после 10 минут айпеда "Я наигралась" и идет другими делами заниматься. Однако, по мере роста ребенка отношение с экраном меняется - привязанность то усиливпется, то ослабевает. Был период когда Камилла требовала постоянно- мама, давай скачаем новую игру на айпед! А хорошие игры кстати часто платные. Сейчас прошло.
Мультфильмы включаю с ноутбука с ютюба, Камилла сама научилась тачпадом пользоваться, чтобы закрывать рекламу.
Еще она любит выбирать лего наборы, я ей открываю на ноутбуке амазон и она листает листинги с лего, заходит в товар, рассматривает картинки, выбирает себе подарок на следующий праздник:) учится с техникой обращаться. Это не часто, пару раз в месяц.
Вообще позиционируем компьютер и ноутбук как инструмент для работы.
Ну и собственный пример, да. Это сложно, но помогает лержать себя в руках.
no subject
Date: 2016-06-15 06:21 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-08 11:06 pm (UTC)Она на видео подвисает, да, но в принципе отвлекается легко. Потому что знает, что всегда может вернуться и досмотреть, никто не запрещает. А игры на планшете вообще последнее время не нужны. :) Я как раз из родителей, которые считают, что надо разрешать, запретный плод только создает ажиотаж. У нас и со сладким так же. )) Посмотрим, как дальше будет. И да, запрещать в наше IT время как-то уже не то...
no subject
Date: 2016-06-09 01:52 am (UTC)Конечно, хотелось бы самой при ней сидеть меньше за компом, а так у нас вся семья сидит каждый перед своим:(
Лена, спасибо, хорошая тема.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-08 11:43 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 06:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 12:39 am (UTC)У меня проверка ещё в постели:
- мессенджеры
- ФБ
- Инста
- рабочая почта
- личная почта
- ЖЖ
Ужас
no subject
Date: 2016-06-15 06:30 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 01:00 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 06:31 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 01:16 am (UTC)Телефон папа ей даёт в машине. Но у нас же дорога до садика 5 минут, получается не очень много времени. Она в телефоне или смотрит свои фотки, или играет в простые игры, или пишет смски мне. В последнее время мы стали при помощи смсок Русский алфавит учить :)
no subject
Date: 2016-06-09 03:59 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 01:52 am (UTC)Меня больше беспокоит, что именно оги смотрят. Очень любят дурацкие мультики типа My little pony или princess Sofia, причём по несколько раз. Русские совсем смотреть не хотят, кроме разве что Маши и Медведя
no subject
Date: 2016-06-15 06:34 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 01:53 am (UTC)Со Стеллой сейчас совсем другая история - до 2х лет я ей ничего не давала вообще (ни ТВ, ни компьютер, ни мультики) по рекомендациям американской детской ассоциации и своему личному мнению/опыту. Ее детство очень похоже на мое, Маша в ее возрасте была далеко впереди.
И да, с детьми у меня так по разному получается именно из-за моего личного отношения к интернету. Во времена детства Маши я сама очень всем этим интересовалась и была в восторге от возможностей, сейчас я больше ухожу в себя, в упрощенную жизнь и т.д.
no subject
Date: 2016-06-15 06:37 pm (UTC)Понятно, что когда все начиналось, концепция была немного другой. А теперь в сети только и делают, что пытаются тебе навязать ненужный товар, рекламу, порнографию. Сеть превратилась в откровенную помойку, поэтому и отношение к интернету теперь более осторожное.
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 02:21 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 06:38 pm (UTC)Я сама сейчас до сих пор не определилась с тем, давать или не давать сладкое. Аня не просит, а я не предлагаю. ;)) Боюсь, что если распробует, то придется есть печеньки и шоколадки в темноте под одеялом, ггг. В любом случае, когда-нибудь она начнет все это есть, и чем дольше запрещаешь, тем сильнее ребенок может пойти в отрыв.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 03:06 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 06:41 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 04:08 am (UTC)До 20 месяцев Максим ничего не смотрел, а потом родился Даня и он стал смотреть много, так как нужно было его обезвредить на укладывания Дани. Потом, когда Даня подрос, время сократили
no subject
Date: 2016-06-15 06:46 pm (UTC)А сколько им сейчас?
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 08:59 am (UTC)Сейчас он после того как, извините, сходит в туалет по-большому, может получить либо серию мультиков, либо минут 20 на айпаде. Его часто, но не всегда можно отвлечь и занять чем-то другим. Но вообще все непредсказуемо: иногда посмотрит мульт, сам закроет комп, выключит телевизор и пойдёт играть. Иногда на выходе получаем вой "хочу ещё!" С айпадом то же самое - может наиграться, выключить и пойти играть, а может ныть и требовать ещё.
Стараюсь ему показывать, что я на телефоне не
тольков игры играю, но и читаю книжки, и пишу письма. Очень стараюсь откладывать телефон, если он подходит и что-то спрашивает. И за столом девайсы убираем.no subject
Date: 2016-06-09 03:54 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-15 06:56 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 11:20 am (UTC)Ещё я помню, как в детстве мама включала мне мультик "Том и Джерри" на видеомагнитофоне, собирая в садик (продвинутое у меня было детство в восьмидесятых :)) И мама не жаловалась ни на какие проблемы с залипанием, хотя доступ тоже был всегда.
В общем, с детьми я буду придерживаться практики создания "идеального" примера в виде себя самой и Дениса гонять :) Правда, кто-то поднимал уже вопрос про бабушек-дедушек, у которых своя политика, но это уже отдельная история.
no subject
Date: 2016-06-15 06:59 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 11:31 am (UTC)Иногда Лиза сама просит что-то включить - зависит от ситуации разрешим мы или нет.
Оторвать почти всегда проблема, нужно 5 раз напоминать что это последний мультик и пр. и все равно она может впасть в истерику когда мы выключим. Она смотрит очень странно - как будто прилипает к экрану как зомби, достаточно редко комментирует что-то. Для нее это совершенно не интерактивное занятие.
Вике только начинаем иногда показывать какие-то самые базовые развивающие мультики, ей нравится она очень бурно реагирует, издает звуки показывает пальцами и т.д.
Планшетов у нас нет :) Лизе давали несколько раз поиграть во всякие штуки на телефоне, тоже не оторвать или оторвать с истерикой. В целом в плане телефона и планшета у нас такая политика: это гэджеты папы и мамы, поэтому детям они только иногда что-то глянуть эпизодично. Лиза иногда просит показать фотографии. Нам кажется, что все те развивалки на планшетах телефонах можно вполне спокойно заменить вещами в реальном мире, поэтому наши дети этого практически не знают.
Т.е. если подводить итог, то мы скорее "строгое и почти деспотичное нет" :))
Насчет личного примера - это очень хороший момент. Мы бывает грешим сидением в телефонах, но это редко при детях (они обычно не дают :)))) Я так вообще часто в инстаграм за день забываю глядеть. Последнее время я немного дал слабину на этом фронте, в основном инстаграм и жж, но так у меня на телефоне не стоит Фейсбук и я туда даже с компа почти не смотрю. Грешу больше всего инстаграмом :) Ну и жж тоже только с компа, хотя и там меня давно не было, как ты знаешь.
Стараюсь телефон использовать для полезных вещей, например по дороге на работу подтягиваю голландский в duolingo. Бывает за выходные вообще не подойду к компу, а телефоне только время или погоду гляну.
В плане личного примера, раз уж заговорили об этом, меня лично больше всего волнует привитие привычки к чтению. Потому что мы сами книг (будь то электронные или бумажные) стали читать ну как-то очень мало, а хочется чтобы дети эту привычку тоже имели. Им, конечно, еще вроде бы рановато, хотя как сказать. Есть достаточно детей, которые в 4 год уже читают.
no subject
Date: 2016-06-15 07:26 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 12:02 pm (UTC)Старший, когда мы днём укладываем младшего, смотрит мультики на планшете. Плюс иногда мультики по тв (младший в жто время тоже рядом). Перед сном муж даёт старшему смотреть что-то на своём телефоне каждый день. Мне это не совсем нравится, но я устала ругаться.
no subject
Date: 2016-06-15 07:27 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 05:12 pm (UTC)Кратко могу сказать следующее - жопа )
Другая краткая точка зрения - проблема гаджетов в таком малом возрасте вообще не должна быть. Проблемы начинаются постарше. Когда школа, друзья с айфонами и проч.
Мои детки 17, 15, 12 с гаджетами. Ограничиваем жёстко только младшего, так как у него совсем плоховато со зрением. Но сидят все. Младший game addicitve - лайнкрафт и типа того (любой таймкилинг тупизм), дочка в инсте, социалках/подругах, старший просто что-то постоянно там читает или тоже играет.
Бороться с этим оч.трудно. Просто запрещать почти нереально. Дети могут и пароли поставить, локскрины и проч. если дойдет до непонимания и "войны". Всё же им уже не по 3-5 лет. Пока они были маленькие никаких гаджетов не было. Самая жесть начинается, когда подрастают.
Думаю, что гаджето-интернето-зависимости не избежать. Остаётся только расставлять флажки: что хорошо, что плохо, что можно про себя рассказывать в сети, что не стоит ну и т.п...
Я тоже всё хочу запилить пост на эту тему. Просто на память, чтобы вернуться лет через 10 и перечитать.
Ох ))
no subject
Date: 2016-06-15 07:29 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-09 07:08 pm (UTC)Я после рождения Пети впала в жесткую интернет-зависимость, когда я стала проверять почту и инстаграм и днем, и ночью, и во время еды( Сейчас у меня инстаграм только на айпэде, смотрю 2 раза в день, телефон при ребенке стараюсь брать поменьше в руки, но выходит плохо, тк у меня есть "мамский чатик", а там всегда хочется чем-то поделиться)) но стараюсь поменьше доставать телефон на прогулке и убираю на время еды)
Петя залипает на все очень быстро, официально ему нельзя ничего, но иногда может потыкать в телефон и изредка показываю видео животных в инстаграме)
no subject
Date: 2016-06-15 07:31 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-09 10:41 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 07:32 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-10 12:02 am (UTC)no subject
Date: 2016-06-15 07:33 pm (UTC)Когда мы едем куда-то далеко, я тоже даю Ане айпад, чтобы не сойти с ума. Но если она на грани, то даже он не поможет. =((
(no subject)
From:no subject
Date: 2016-06-10 06:28 pm (UTC)ещё у нас проблемы с глазами, поэтому особо бдим.
телевизора фоном точно нет, иногда при ней смотрим фильм, обязательно объясняю, что близко нельзя смотреть, с телефона с ней никогда не смотрю ничего.
только мультики - не больше получаса,часто прихожу и говорю все, она сама выключает. Смотреть начала тоже ближе к 2.
Было неск моментов, когда пересматривала - говорила, что болит голова, так что я теперь бдю, да она и сама знает.
примерно так) почта и соцсети стараюсь смотреть без нее - когда в саду или спит- часто вечером, когда ее укладываю.
Если день насыщенный событиями- сад, прогулка, общение, то про мультики не вспоминает, если дома сидит и болеет, то, конечно, чаще от скуки, тогда все равно - утром и вечером
no subject
Date: 2016-06-15 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2016-06-11 05:48 pm (UTC)Мы пока телевизор не достали. При ней смартфонами стараемся не пользоваться и у компьютеров не сидим. Я проверяю почту, вк, фб и захожу в жж либо когда она спит либо гуляет с мужем, или в автобусе, когда еду на работу и обратно. У мужа есть только фб и даже никогда туда не заходит. Но много читает статей/новостей с телефона. Иногда и дома. Тогда я ему напоминаю о "собственном примере". :)
no subject
Date: 2016-06-15 07:41 pm (UTC)