Последнее время меня стало напрягать, что я ем вроде бы безглютеновую еду, которая отмечена специальными значками, а у меня все равно возникает моментальная аллергическая реакция на коже. Например, на всю линейку GF продукции в Trader Joe's, на их шоколад, иногда на орехи. Я им даже написала и спросила, уверены ли они в том, что у них нет контаминации при производстве? Ответили, что уверены. И тогда я решила все-таки сходить к местному аллергологу и провериться. Все тесты показали отрицательный результат, а я вышла от врача с новым диагнозом, про который никогда не слышала, но который объяснил мне все, что я интуитивно про себя уже знала, но не могла связать в единую картину.
К аллергологу я пришла, чтобы провериться на потенциальную аллергию к ряду продуктов (клубника, киви, орехи, шоколад) и спросить, почему же у меня все равно воспаляется кожа, когда я ем безглютеновую еду. Он мне сразу же предложил сделать кожный тест практически на все, что только можно. И единственной положительной реакцией стал гистаминовый положительный контроль. Как только им тыкнули, так сразу же стало зудеть и чесаться. То есть получается такая интересная ситуация: аллергии нет от слова совсем, а аллергическая реакция есть. Например, стоит съесть клубнику, как я моментально начинаю вся чесаться и покрываться красными пятнами. Та же самая история с алкоголем. Когда я ходила к русскому аллергологу в 2010 году, который делал мне тесты по крови, они тоже пришли отрицательными.Что за нафиг?

Оказывается, существует такая "болезнь" (в кавычках, потому что я так и не поняла, признали ли ее официально), которая называется Histamin Intolerance (HIT). Не уверена, что адекватным переводом на русский будет "непереносимость гистамина". Скорее "гиперчувствительность к гистамину", потому что механизм все же отличается от других "непереносимостей" типа лактозы или глютена. Тем более организм сам в норме производит гистамин, являющийся важным компонентом иммунной системы.
Когда аллерген попадает в организм, тучные клетки (тип белых кровяных телец) выделяют гистамин в качестве иммунного ответа, и это приводит к классическим признакам аллергической реакции: слезящиеся глаза, воспаление носоглотки и текущие сопли, головная боль, чихание, воспаление кожи, экзема и ряд других. Несмотря на то, что признаки классической аллергии совпадают с гипер-реакцией на гистамин, главным различием является то, что при настоящей аллергии иммунная система реагирует повышенным производством иммуноглобулина Е (IgE). Именно эти антитела связываются с аллергеном (antigen) и при контакте с тучными клетками (mast cells) приводят к выбросу гистамина (mediator). В случае с гиперчувствительностью к гистамину эти антитела не задействованы, поэтому все тесты на аллергены, которые смотрят именно на реакцию IgE, показывают отрицательный результат. (Я не иммунолог, поэтому надеюсь, что не сильно переврала).
(честно пыталась найти схему попроще и без лишних терминов, но вроде бы все понятно)

Собственно, в чем заключается механизм HIT и почему развивается гиперчувствительность к гистамину? Если совсем просто, то метаболизм гистамина осуществляется с помощью фермента, который называется диамин оксидаза (diamine oxidase, DAO). У здорового человека этот процесс сбалансирован: фермент отлично справляется с поступающим из еды или синтезированным самим организмом гистамином. Если же фермента недостаточно, то гистамин начинает накапливаться в теле и вызывать симптомы похожие на аллергическую реакцию. Триггером в этом случае выступает еда, которая либо сама богата гистамином, либо провоцирующая выброс гистамина, либо ингибирующая работу DAO. Самое интересное, что этот процесс имеет накопительный эффект. Грубо говоря, аллергическая реакция на опасную еду возникает не каждый раз, а только в тот момент, когда концентрация гистамина в организме превысит пороговый уровень - эффект переполненной чаши. У каждого человека этот пороговый уровень индивидуален, как и набор "гистаминовых" триггеров.
Это именно то, что я каждый раз у себя наблюдаю. Прямо как в детской считалочке: "Первый раз прощается (нет реакции), второй запрещается (небольшой дискомфорт), а на третий раз не пропустим вас (полный набор всех симптомов)". А потом все постепенно затихает до следующего "переполнения чаши". Именно поэтому у меня то есть реакция (кожное проявление в виде зуда и раздражения горла), то нет. И это при том, что я всегда ем одну и ту же безопасную GF еду.
И тут возникает интересный вопрос:а был ли мальчик а есть ли у меня непереносимость глютена? Мои личные наблюдения и эксперименты над собой говорят, что да. За 30+ лет я много над собой издевалась, чтобы добраться до правды. Дело в том, что HIT тесно связан с болезнями желудочно-кишечного тракта (целиакия, синдром раздраженного кишечника, непереносимость фруктозы, лактозы и тд). Кишечник - это важный орган, участвующий в производстве DAO. И если ворсинки кишечника, которые поражаются молекулами глютена, не работают в полную силу, то возникает дефицит ферментов, участвующих в метаболизме гистамина. Отсюда его переизбыток и полный комплект аллергических реакций и на глютен, и на другие продукты. На самом деле механизм намного сложнее - с вовлечением кишечной микрофлоры, но если я туда углублюсь, то получится еще как минимум три статьи, поэтому приходится упрощать. В общем, непереносимость глютена у меня есть, и симптомы сильно отличаются от гиперчувствительности к гистамину. Единственное, что их объединяет - это кожный зуд. Но в случае с реакцией на гистамин, зуд полностью затихает и проходит уже через сутки, как будто ничего и не было - ферменты, хоть и медленно, но работают.

Почему я думаю, что у меня есть непереносимость глютена? Потому что когда я его ела, моя кожа была воспалена всегда, нон-стоп без передыху. И каждый день я чувствовала себя, мягко говоря, хреново, аллергично, хронически уставшей, хронически депрессивной. Чтобы хотя бы немного снять неприятные симптомы, приходилось каждый день пить антигистаминные препараты и каждый день мазаться гормональной мазью. Как только я исключила глютен, "внезапно" ко мне вернулись силы, хорошее самочувствие, а кожа зажила на 95%, плюс куча других бонусов и исцеление от многих непонятных болезней. С тех пор я ни разу не пила антигистаминные таблетки, а гормональным кремом пользуюсь раз в 2 недели именно в моменты гистаминовой реакции, когда "чаша переполняется". А переполняется она на продукты с высоким содержанием гистамина или же на продукты, которые вызывают выброс гистамина, или же на продукты, которые ингибируют работу фермента DAO. Сомневаюсь, что у меня есть какая-то мутация в гене кодирующем DAO или же какая-нибудь mast cell disorder.
В мой список "опасных" продуктов входит именно то, что я интуитивно давно органичиваю и стараюсь не есть, потому что мне от этого плохо. Или ем, но знаю, что потом придет жестокая "расплата". У меня это:
- алкоголь
- соленья, маринады и любые консервы
- колбасные изделия и всякие нарезки
- matured сыры
- бобовые (поэтому я никогда не стану вегетарианцем, ггг)
- орехи (особенно грецкие и пеканы)
- клубника, киви (100% реакция)
- помидоры, капуста
- какао и шоколад (тоска-печаль, последнее время очень часто)
- микроволновочная или готовая еда
- креветки (когда ела глютен, сейчас больше не реагирую и ем спокойно)
- пшеница!!!
- ряд фруктов, которые я редко ем, поэтому редко от них страдаю (цитрусовые, манго, папайя, ананас).

Нюансы
Списков "опасных" продуктов можно найти множество (например, вот). Но нюанс заключается в том, что у каждого человека, страдающего от гиперчувствительности к гистамину, получится свой набор триггеров. И чтобы его определить, нужно внимательно наблюдать и провести "следственный эксперимент" - исключающую диету.
Второй нюанс в том, что один и тот же продукт в зависимости от зрелости или обработки может быть как в безопасной, так и в опасной категории. Например, переспевшие фрукты-овощи или еда, которая постояла ночь в холодильнике, будет содежать больше гистамина. Одна из причин: в такой еде содержится больше бактерий, которые производят гистамин в процессе жизнедеятельности. Но это отдельная глобальная тема, поэтому, если просто, то страдающим от HIT всегда нужно есть свежую и неперезревшую еду, потому что в ней меньше гистамина.
Третий нюанс в том, что не обязательно и даже наоборот, очень важно НЕ исключать полностью опасные продукты (нуу, колбасу-то можно, а вот ряд фруктов-овощей весьма полезны). Самое важное - это знать емкость своей "чаши", потому что реакция возникает не тогда, когда ты съел что-то "опасное", а когда ты переборщил. Например, выпил бутылку вина, заел коробкой шоколадных конфет, а сверху положил клубнику. 8))
А еще (для девочек) количество DAO зависит от времени цикла, поэтому в первые 2 недели кожа особенно чувствительна к избытку гистамина, и может реагировать сильнее даже на самые безобидные вещи. Это я тоже уже давнона своей шкуре заметила.
Выводы
- Моя интуиция и наблюдения за своим организмом не подвели. Интуитивно я уже давно делала именно то, что мне посоветовал врач - ограничивала "гистаминовую" еду. В списке оказалось именно то, что я и так стараюсь не есть. Правда за шоколад особенно обидно, потому что на GF питании, да еще и без шоколада, что мне тогда есть на десерт? Есть-то можно, но осторожно и редко,а не половину-плитки шоколада за раз, как я обычно делаю.
- Врач вполне согласился, что у меня есть непереносимость глютена. Но поскольку я уже несколько лет глютен не ем, то все тесты покажут отрицательный результат. Можно даже и не пробовать, а так и жить дальше. Тем более, что я уже привыкла к такой жизни.
- Кстати, я спросила и про аллергию на латекс! И тут тоже интересное открытие. Аллергия на латекс, которая проявляется у меня классически (с IgE и все дела) и с совершенно отличной от глютена и HIT симптоматикой, может вызывать кросс-реакцию на пищевые продукты, которые содержат похожие на латекс белки. И, та-да, в списке еды есть киви, помидоры, папайя. Здесь можно почитать поподробнее. Тест на латекс существует, но он очень ненадежный, поэтому его обычно не делают. В любом случае, я эту реакцию уже 2 раза экспериментально на себе проверилаи чуть копыта не отбросила, поэтому даже сомневаться не буду.
- Я очень рада, что все-таки решила сходить к аллергологу, и что мне попался очень приятный и разговорчивый врач, который от меня не отмахнулся, как многие другие, а очень толково ответил на все вопросы. К тому же бегун (разглядела его кроссовки Перл Изуми). И очень рада, что вся эта свистопляска с глютеном и повышенной чувствительности к разным продуктам, наконец-то, выстроилась в логичную историю. Не удивлюсь, что она и дальше будет пополняться новыми открытиями (это я еще не все рассказала из того, что узнала, а то и так слишком много информации для одного поста). Но в любом случае: предупрежден - значит вооружен!
PS. И да, про эту болезнь можно смело говорить, что "она у тебя в голове", потому что гистамин - это еще и нейромедиатор (вещество участвующее в передаче нервного импульса), и его основная локализация находится в гипоталамусе (отдел головного мозга). ;))
*
К аллергологу я пришла, чтобы провериться на потенциальную аллергию к ряду продуктов (клубника, киви, орехи, шоколад) и спросить, почему же у меня все равно воспаляется кожа, когда я ем безглютеновую еду. Он мне сразу же предложил сделать кожный тест практически на все, что только можно. И единственной положительной реакцией стал гистаминовый положительный контроль. Как только им тыкнули, так сразу же стало зудеть и чесаться. То есть получается такая интересная ситуация: аллергии нет от слова совсем, а аллергическая реакция есть. Например, стоит съесть клубнику, как я моментально начинаю вся чесаться и покрываться красными пятнами. Та же самая история с алкоголем. Когда я ходила к русскому аллергологу в 2010 году, который делал мне тесты по крови, они тоже пришли отрицательными.

Оказывается, существует такая "болезнь" (в кавычках, потому что я так и не поняла, признали ли ее официально), которая называется Histamin Intolerance (HIT). Не уверена, что адекватным переводом на русский будет "непереносимость гистамина". Скорее "гиперчувствительность к гистамину", потому что механизм все же отличается от других "непереносимостей" типа лактозы или глютена. Тем более организм сам в норме производит гистамин, являющийся важным компонентом иммунной системы.
Когда аллерген попадает в организм, тучные клетки (тип белых кровяных телец) выделяют гистамин в качестве иммунного ответа, и это приводит к классическим признакам аллергической реакции: слезящиеся глаза, воспаление носоглотки и текущие сопли, головная боль, чихание, воспаление кожи, экзема и ряд других. Несмотря на то, что признаки классической аллергии совпадают с гипер-реакцией на гистамин, главным различием является то, что при настоящей аллергии иммунная система реагирует повышенным производством иммуноглобулина Е (IgE). Именно эти антитела связываются с аллергеном (antigen) и при контакте с тучными клетками (mast cells) приводят к выбросу гистамина (mediator). В случае с гиперчувствительностью к гистамину эти антитела не задействованы, поэтому все тесты на аллергены, которые смотрят именно на реакцию IgE, показывают отрицательный результат. (Я не иммунолог, поэтому надеюсь, что не сильно переврала).
(честно пыталась найти схему попроще и без лишних терминов, но вроде бы все понятно)

Собственно, в чем заключается механизм HIT и почему развивается гиперчувствительность к гистамину? Если совсем просто, то метаболизм гистамина осуществляется с помощью фермента, который называется диамин оксидаза (diamine oxidase, DAO). У здорового человека этот процесс сбалансирован: фермент отлично справляется с поступающим из еды или синтезированным самим организмом гистамином. Если же фермента недостаточно, то гистамин начинает накапливаться в теле и вызывать симптомы похожие на аллергическую реакцию. Триггером в этом случае выступает еда, которая либо сама богата гистамином, либо провоцирующая выброс гистамина, либо ингибирующая работу DAO. Самое интересное, что этот процесс имеет накопительный эффект. Грубо говоря, аллергическая реакция на опасную еду возникает не каждый раз, а только в тот момент, когда концентрация гистамина в организме превысит пороговый уровень - эффект переполненной чаши. У каждого человека этот пороговый уровень индивидуален, как и набор "гистаминовых" триггеров.
Это именно то, что я каждый раз у себя наблюдаю. Прямо как в детской считалочке: "Первый раз прощается (нет реакции), второй запрещается (небольшой дискомфорт), а на третий раз не пропустим вас (полный набор всех симптомов)". А потом все постепенно затихает до следующего "переполнения чаши". Именно поэтому у меня то есть реакция (кожное проявление в виде зуда и раздражения горла), то нет. И это при том, что я всегда ем одну и ту же безопасную GF еду.
И тут возникает интересный вопрос:

Почему я думаю, что у меня есть непереносимость глютена? Потому что когда я его ела, моя кожа была воспалена всегда, нон-стоп без передыху. И каждый день я чувствовала себя, мягко говоря, хреново, аллергично, хронически уставшей, хронически депрессивной. Чтобы хотя бы немного снять неприятные симптомы, приходилось каждый день пить антигистаминные препараты и каждый день мазаться гормональной мазью. Как только я исключила глютен, "внезапно" ко мне вернулись силы, хорошее самочувствие, а кожа зажила на 95%, плюс куча других бонусов и исцеление от многих непонятных болезней. С тех пор я ни разу не пила антигистаминные таблетки, а гормональным кремом пользуюсь раз в 2 недели именно в моменты гистаминовой реакции, когда "чаша переполняется". А переполняется она на продукты с высоким содержанием гистамина или же на продукты, которые вызывают выброс гистамина, или же на продукты, которые ингибируют работу фермента DAO. Сомневаюсь, что у меня есть какая-то мутация в гене кодирующем DAO или же какая-нибудь mast cell disorder.
В мой список "опасных" продуктов входит именно то, что я интуитивно давно органичиваю и стараюсь не есть, потому что мне от этого плохо. Или ем, но знаю, что потом придет жестокая "расплата". У меня это:
- алкоголь
- соленья, маринады и любые консервы
- колбасные изделия и всякие нарезки
- matured сыры
- бобовые (поэтому я никогда не стану вегетарианцем, ггг)
- орехи (особенно грецкие и пеканы)
- клубника, киви (100% реакция)
- помидоры, капуста
- какао и шоколад (тоска-печаль, последнее время очень часто)
- микроволновочная или готовая еда
- креветки (когда ела глютен, сейчас больше не реагирую и ем спокойно)
- пшеница!!!
- ряд фруктов, которые я редко ем, поэтому редко от них страдаю (цитрусовые, манго, папайя, ананас).

Нюансы
Списков "опасных" продуктов можно найти множество (например, вот). Но нюанс заключается в том, что у каждого человека, страдающего от гиперчувствительности к гистамину, получится свой набор триггеров. И чтобы его определить, нужно внимательно наблюдать и провести "следственный эксперимент" - исключающую диету.
Второй нюанс в том, что один и тот же продукт в зависимости от зрелости или обработки может быть как в безопасной, так и в опасной категории. Например, переспевшие фрукты-овощи или еда, которая постояла ночь в холодильнике, будет содежать больше гистамина. Одна из причин: в такой еде содержится больше бактерий, которые производят гистамин в процессе жизнедеятельности. Но это отдельная глобальная тема, поэтому, если просто, то страдающим от HIT всегда нужно есть свежую и неперезревшую еду, потому что в ней меньше гистамина.
Третий нюанс в том, что не обязательно и даже наоборот, очень важно НЕ исключать полностью опасные продукты (нуу, колбасу-то можно, а вот ряд фруктов-овощей весьма полезны). Самое важное - это знать емкость своей "чаши", потому что реакция возникает не тогда, когда ты съел что-то "опасное", а когда ты переборщил. Например, выпил бутылку вина, заел коробкой шоколадных конфет, а сверху положил клубнику. 8))
А еще (для девочек) количество DAO зависит от времени цикла, поэтому в первые 2 недели кожа особенно чувствительна к избытку гистамина, и может реагировать сильнее даже на самые безобидные вещи. Это я тоже уже давно
Выводы
- Моя интуиция и наблюдения за своим организмом не подвели. Интуитивно я уже давно делала именно то, что мне посоветовал врач - ограничивала "гистаминовую" еду. В списке оказалось именно то, что я и так стараюсь не есть. Правда за шоколад особенно обидно, потому что на GF питании, да еще и без шоколада, что мне тогда есть на десерт? Есть-то можно, но осторожно и редко,
- Врач вполне согласился, что у меня есть непереносимость глютена. Но поскольку я уже несколько лет глютен не ем, то все тесты покажут отрицательный результат. Можно даже и не пробовать, а так и жить дальше. Тем более, что я уже привыкла к такой жизни.
- Кстати, я спросила и про аллергию на латекс! И тут тоже интересное открытие. Аллергия на латекс, которая проявляется у меня классически (с IgE и все дела) и с совершенно отличной от глютена и HIT симптоматикой, может вызывать кросс-реакцию на пищевые продукты, которые содержат похожие на латекс белки. И, та-да, в списке еды есть киви, помидоры, папайя. Здесь можно почитать поподробнее. Тест на латекс существует, но он очень ненадежный, поэтому его обычно не делают. В любом случае, я эту реакцию уже 2 раза экспериментально на себе проверила
- Я очень рада, что все-таки решила сходить к аллергологу, и что мне попался очень приятный и разговорчивый врач, который от меня не отмахнулся, как многие другие, а очень толково ответил на все вопросы. К тому же бегун (разглядела его кроссовки Перл Изуми). И очень рада, что вся эта свистопляска с глютеном и повышенной чувствительности к разным продуктам, наконец-то, выстроилась в логичную историю. Не удивлюсь, что она и дальше будет пополняться новыми открытиями (это я еще не все рассказала из того, что узнала, а то и так слишком много информации для одного поста). Но в любом случае: предупрежден - значит вооружен!
PS. И да, про эту болезнь можно смело говорить, что "она у тебя в голове", потому что гистамин - это еще и нейромедиатор (вещество участвующее в передаче нервного импульса), и его основная локализация находится в гипоталамусе (отдел головного мозга). ;))
*
no subject
Date: 2017-02-05 08:45 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:18 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:24 am (UTC)Я обычно то молочное почти не ем, не люблю. Но был какой-то период, когда меня убедили, что типа творог - это белок и очень полезно и я стала много его есть. Сначала я стала просыпаться по ночам от удушья, а потом стала без перерыва кашлять и чихать. А ведь у меня никогда не было проблем в области дыхательной системы. Заняло время, пока догадалась.
И с желудком разные разности стали происходить, но вот они не прошли, хотя молочное я перестала есть давно. Но хоть не кашляю и не задыхаюсь.
Кстати, диета без глютена мне не помогла совершенно ни от чего. Ни от неприятностей с желудком, ни от мигреней. Видимо, у меня проблема в чем-то другом. Может, даже и не связано с едой, не знаю...
no subject
Date: 2017-02-05 09:23 pm (UTC)Глютен действительно не панацея, и если по этой части проблем нет, то можно продолжать есть. Проблема может заключаться, например, в мутации какого-нибудь важного фермента, без которого нарушается определенный цикл метаболизма. Отсюда и проблемы, которые никак не связаны с кишечником или желудком.
А вообще исключение глютена не помогло мне вылечить желудок. Оно облегчило симптомы, но желудок пришлось лечить отдельно, таблетками.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 09:35 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:37 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 07:15 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 10:28 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:43 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:42 am (UTC)хорошо, что нашлось, в чем дело. Желаю найти путь, чтобы найти диету, которая не обременяет, но при этом защищает от реакции.
no subject
Date: 2017-02-05 09:54 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:56 am (UTC)какой же сложный организм у нас. просто обалдеть!
no subject
Date: 2017-02-05 09:55 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 12:18 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:59 pm (UTC)Для себя я поняла, что важно не переедать опасный продукт, не есть его каждый день, делать ротацию опасных продуктов. Ну, и если хочется, то я могу взять и все равно все это съесть за один раз, а потом буду чесаться несколько дней и пользоваться гормональным кремом, чтобы снять зуд. ;)) Так что мне вполне хватает гормонального крема на этом уровне проблемы.
no subject
Date: 2017-02-05 12:36 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:03 pm (UTC)Многие плохо прочитали, поэтому приходится повторить, что я могу есть ВСЕ, только очень осторожно. Единственное, что вызывает сильную реакцию - клубника, киви и пшеница. Это не такое уж большое ограничение.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 12:46 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:04 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 12:48 pm (UTC)Мне теперь это тоже интересно, в связи с Лёвиной аллергией.
no subject
Date: 2017-02-05 10:05 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 04:22 pm (UTC)путём опять-же перебора я пришёл к выводу, что надо понижать кальций, те пить кофе еспрессо и не пить апельциновый сок, который я любил...
желток яичный и любые сладкие напитки и выпечка тоже не вариант.
но опять-же каких-то совсем сильных реакций у меня не было и на фоне нормы было очень чётко видно на что конкретно реакция есть.
no subject
Date: 2017-02-05 10:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:08 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 05:14 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:08 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 06:57 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:11 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 07:13 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 03:52 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 07:44 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:12 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-05 08:24 pm (UTC)Как хорошо, когда понятно, что происходит!
no subject
Date: 2017-02-05 10:14 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 09:12 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-05 10:14 pm (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 12:04 am (UTC)Интересно, никогда не слышала про это. Хорошо что попался врач хороший! У меня кстати тоже было несколько сильных приступов аллергии когда даже ходить не могла, ноги так опухали, и я все гадала на что аллергия а тут наконец поставили диагноз - крапивница. Т.е. явно выброс гистамина но без IgE, а что его провоцирует непонятно (последний раз это видимо был антибиотик). Это не то что у тебя (наверное), т.к. бывает со мной только раз в несколько лет... Но вообще насчёт пробиотиков ты не исключай эту идею, они дают самые неожиданные эффекты иногда, скажем мой муж сказал это они его вылечили от простуды.
no subject
Date: 2017-02-06 05:46 am (UTC)У меня резкая и болезненная реакция с выбросом гистамина только на несколько продуктов - клубника, киви, пшеница и витамин РР. Все остальное из списка - это как повезет. Иногда есть реакция, а иногда и нет. 8))
no subject
Date: 2017-02-06 01:28 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 05:47 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 01:32 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 05:47 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-06 04:03 am (UTC)Это может объяснить многие невнятные высыпания на коже у детей, которые возникают "непойми на что" и самостоятельно проходят.
no subject
Date: 2017-02-06 05:48 am (UTC)no subject
Date: 2017-02-06 04:37 am (UTC)Жаль, нам не попадается такой хороший врач (и я не учёный), чтобы разобраться с аллергиями нашего ребёнка.
no subject
Date: 2017-02-06 05:50 am (UTC)Без этих знаний многие врачи пытаются от меня отмахнуться, если я не прихожу с готовым диагнозом и не прошу конкретное лечение, которое бы они сами не подумали предложить.
no subject
Date: 2017-02-06 04:49 am (UTC)А пост очень интересный!
no subject
Date: 2017-02-06 05:37 pm (UTC)