Про одежду, стиль и шоппинг
Nov. 28th, 2017 10:25 pm*
За последние годы мое отношение к шоппингу сильно изменилось.
Когда я 11,5 лет назад приехала в США, то по российской привычке продолжала одеваться красиво и совершенно непрактично. Я еще не понимала, что местный образ жизни предполагает совершенно другой подход к выбору одежды: чтобы было удобно, а не чтобы все сочеталось и идеально сидело по фигуре. Обувь на каблуках и босоножки - три хаха, если нужно каждый день ходить по 3 мили. Но я старательно продолжала жрать кактус и закатывать глаза на американцев, которые круглый год ходят в дурацких шлепках и мятых футболках и сочетают платья с кроксами. В общем-то, так делают все новоприбывшие. Каждый раз, когда вижу русскоязычныхв джинсе на каблуках приехавших в США недавно, то вспоминаю себя из прошлой жизни. ;)))
Первые несколько лет я продолжала одеваться по привычке и донашивать свой российский гардероб. Разве что перешла на более удобные туфли без каблуков. Когда начала учиться в аспирантуре, то меня считали overdressed, потому что я всего лишь ходила в брюках и туфлях, а не в джинсах и кроссовках. Кроссовки-то у меня были. Я их купила в первый же год прибывания в стране, но считала ниже своего достоинства носить их как основную обувь, ггг.
И тут со мной случился бег и триатлон. Что было потом, многие приблизительно помнят. Более-менее приличную одежду вытеснила спортивная. Обычную обувь - кроссовки, коих стало столько, что пришлось докупать огромную полку, чтобы разместить 20+ пар на двоих бегунов в семье. "Эти для дороги, эти для скоростной работы, эти для трейлов, эти просто красивенькие, эти уже старые, зато в них можно ходить на работу". А с бассейном я совсем перестала выглядеть нормальным человеком, потому что ко всему выше описанному добавились хронические круги под глазами от плавательных очков. Волосы вечно лохматые, одежда и обувь - лишь бы удобно, косметика - нет, я же плаваю и бегаю. Зато я прониклась пониманием к американскому стилю одежды: плевать, кто что про тебя подумает, лишь бы было удобно. И всем, собственно, пофиг, как ты одеваешься.Хотя их шлепанцами зимой и летом я до сих пор не прониклась.
А потом мы переехали в Калифорнию - в мир, где мне круглый год было холодно. Теперь приходилось одеваться не просто удобно, но и тепло. Вся симпатичная одежда, которая приехала со мной из Атланты, превратилась в неносибельную - не для местного климата. К тому же я привыкла ходить в кроссовках, а с ними только джинсы. А если брюки, то нужна соответствующая приличная обувь. Но в такой обуви неудобно ходить много и далеко. Так что джинсы, кроссовки и миллион слоев кофт forever. Иногда я ходила по магазинам и с тоской смотрела на красивую одежду. Купить-то можно, но носить некуда: не тот климат, не та работа, которая тоже ограничена дресскодомбелое не надевать, обтягивающее не носить, не тот образ жизни. От спортивного стиля со временем стало воротить - переносила. И еще поняла, что в Bay Area многие покупают ее из выпендрежу, чтобы показать, какие они якобы спортивные фитнесс-няшки, хотя весь их спорт заключается в трех шагах - выйти из дома и сесть в машину. Просто модно, вот и носят.
В Иллинойсе ко мне вернулась вся одежда, которая 4 года лежала без дела в Калифорнии. Правда с тех пор и вкус у меня немного поменялся. Местный городской образ жизни снова позволяет прилично одеваться и быть немного overdressed - каблуки, пальто, все дела. Я мысленно представляю, как бы хотела выглядеть, я готова тратить на это деньги (вкладываться в качество одежды, а не в fast fasion), но теперь я не готова тратить на шоппинг свое время! Магазины и моллы меня угнетают, а покупки он-лайн в 95% выглядят и сидят не так, как хотелось бы. Да и выбирать из эээ...предоставляемого ассортимента нормальную одежду - тот еще квест, особенно, когда ты размера 00, XS или даже XXS. Линейка большинства магазинов начинается с S, а я из нее выпадаю. Я знаю, что бы мне хотелось из одежды, представляю, как она должна выглядеть, но найти не могу. И тратить время на поиски тоже не хочу, потому что это время можно потратить на что-то более приятное. И все, замкнутый круг. Так и буду ходить как дура, пока совсем стыдно не станет. =))
*****
А расскажите, где и как вы шопитесь - в магазинах или он-лайн? Часто? Может, подскажете бренды или марки одежды, которые производят мелкие размеры?
*
За последние годы мое отношение к шоппингу сильно изменилось.
Когда я 11,5 лет назад приехала в США, то по российской привычке продолжала одеваться красиво и совершенно непрактично. Я еще не понимала, что местный образ жизни предполагает совершенно другой подход к выбору одежды: чтобы было удобно, а не чтобы все сочеталось и идеально сидело по фигуре. Обувь на каблуках и босоножки - три хаха, если нужно каждый день ходить по 3 мили. Но я старательно продолжала жрать кактус и закатывать глаза на американцев, которые круглый год ходят в дурацких шлепках и мятых футболках и сочетают платья с кроксами. В общем-то, так делают все новоприбывшие. Каждый раз, когда вижу русскоязычных
Первые несколько лет я продолжала одеваться по привычке и донашивать свой российский гардероб. Разве что перешла на более удобные туфли без каблуков. Когда начала учиться в аспирантуре, то меня считали overdressed, потому что я всего лишь ходила в брюках и туфлях, а не в джинсах и кроссовках. Кроссовки-то у меня были. Я их купила в первый же год прибывания в стране, но считала ниже своего достоинства носить их как основную обувь, ггг.
И тут со мной случился бег и триатлон. Что было потом, многие приблизительно помнят. Более-менее приличную одежду вытеснила спортивная. Обычную обувь - кроссовки, коих стало столько, что пришлось докупать огромную полку, чтобы разместить 20+ пар на двоих бегунов в семье. "Эти для дороги, эти для скоростной работы, эти для трейлов, эти просто красивенькие, эти уже старые, зато в них можно ходить на работу". А с бассейном я совсем перестала выглядеть нормальным человеком, потому что ко всему выше описанному добавились хронические круги под глазами от плавательных очков. Волосы вечно лохматые, одежда и обувь - лишь бы удобно, косметика - нет, я же плаваю и бегаю. Зато я прониклась пониманием к американскому стилю одежды: плевать, кто что про тебя подумает, лишь бы было удобно. И всем, собственно, пофиг, как ты одеваешься.
А потом мы переехали в Калифорнию - в мир, где мне круглый год было холодно. Теперь приходилось одеваться не просто удобно, но и тепло. Вся симпатичная одежда, которая приехала со мной из Атланты, превратилась в неносибельную - не для местного климата. К тому же я привыкла ходить в кроссовках, а с ними только джинсы. А если брюки, то нужна соответствующая приличная обувь. Но в такой обуви неудобно ходить много и далеко. Так что джинсы, кроссовки и миллион слоев кофт forever. Иногда я ходила по магазинам и с тоской смотрела на красивую одежду. Купить-то можно, но носить некуда: не тот климат, не та работа, которая тоже ограничена дресскодом
В Иллинойсе ко мне вернулась вся одежда, которая 4 года лежала без дела в Калифорнии. Правда с тех пор и вкус у меня немного поменялся. Местный городской образ жизни снова позволяет прилично одеваться и быть немного overdressed - каблуки, пальто, все дела. Я мысленно представляю, как бы хотела выглядеть, я готова тратить на это деньги (вкладываться в качество одежды, а не в fast fasion), но теперь я не готова тратить на шоппинг свое время! Магазины и моллы меня угнетают, а покупки он-лайн в 95% выглядят и сидят не так, как хотелось бы. Да и выбирать из эээ...предоставляемого ассортимента нормальную одежду - тот еще квест, особенно, когда ты размера 00, XS или даже XXS. Линейка большинства магазинов начинается с S, а я из нее выпадаю. Я знаю, что бы мне хотелось из одежды, представляю, как она должна выглядеть, но найти не могу. И тратить время на поиски тоже не хочу, потому что это время можно потратить на что-то более приятное. И все, замкнутый круг. Так и буду ходить как дура, пока совсем стыдно не станет. =))
*****
А расскажите, где и как вы шопитесь - в магазинах или он-лайн? Часто? Может, подскажете бренды или марки одежды, которые производят мелкие размеры?
*
no subject
Date: 2017-11-29 04:35 am (UTC)А сейчас я ношу в основном платья, и мне очень нравится.
Твоими размерами весь алиэкспресс наводнен, я бы поискала там. С большими размерами там беда, а маленьких полно.
no subject
Date: 2017-11-29 04:48 am (UTC)I buy something all the time and I return 95% of the stuff that I buy. It does not bother me. Well, when I have too many boxes in the house, then it starts bothering me I guess but then I return everything and can breath again :)
no subject
Date: 2017-11-29 04:54 am (UTC)Европейские бренды типа Бодена имеют и петит и маленькие размеры. Из американского сложно сказать, но опять-таки смотри где есть петиты и s-ки!
no subject
Date: 2017-11-29 04:58 am (UTC)Покупаю везде: многое на ибее, что-то в аутлете (там скидки), что-то просто на сайтах. Но нечасто, одежды много.
no subject
Date: 2017-11-29 05:02 am (UTC)Лично я фанат американских конверсов. Имхо, лучше обуви нет и сочетаются они со всем на свете, даже с купальником...
Я хоть и из центра москвы, но одеваюсь "в шлепки и дурацкие майки" согласно погодным условиям только.
Из обуви у меня миллион конверсов, пара кроссовок и пара туфель-лодочек без каблука на выход. Даже на выход я ношу только плоскую подошву...
Шоплюсь 90% он лайн. В основном на американских shopbop или виктория сикрет, так же asos.com. Размеры и фасоны научилась подбирать. Особенно хорошо именно в амприканских размерах разбираюсь, в европах часто косяк и сидит криво.
Я ваще фанат в одежде именно американ-стайл. Шорты, кеды, майки, бейсболка, леггинсы!!!.... жила бы я еще в тепле.
У нас дополняю это все сапогами и пуховиками....
Щас на распродажах тыщу баксов спустила, сижу локти кусаю....
no subject
Date: 2017-11-29 07:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-11-29 05:34 am (UTC)Шоплюсь в большинстве случаев онлайн, просто закидываю в корзину всё подряд, а потом 80-90% отправляю назад.
Джинсы наше всё :-) но вот от кроссов я снова ушла. Кроссы в универе много носила, т.к. там часто под установкой надо было валяться, поэтому там я вообще как бомж ходила, бггг. Сейчас же сижу как белый человек в офисе, даже юбки/платья снова прикупила. Из обуви 90% туфли и сапоги на удобном каблуке.
no subject
Date: 2017-11-29 05:34 am (UTC)Возможно, еще американский j.crew?
Еще мне кажется, что сейчас вполне можно одеться красиво, при этом удобно. Чтобы примерно понять, что мне нужно, я всегда иду на пинтерест)
no subject
Date: 2017-11-29 05:40 am (UTC)Онлайн покупаю редко и только марки, у которых хорошо знаю посадку оффлайн. В Анн-Арборе есть по сути один большой шмоточный молл, он действительно довольно большой и довольно пустой при этом - он меня не бесит, там можно спокойно походить-померить просто так, чтобы понять, как вообще стиль. В Нью-Йорке, например, приятный поход в магазин мне кажется невозможным - там везде давка, толпа и все консультанты заняты. Я могу только забежать и что-то случайное быстро купить
с закрытыми глазами."представляю, как она должна выглядеть" - а как? у тебя это список параметров или картинка в голове? это уже очень похоже на то, как люди вокруг одеваются или все равно немного overdressed?
no subject
Date: 2017-11-29 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2017-11-29 06:06 am (UTC)Мои любимые магазины последние пару лет это Маршаллз и ТиДжМакс. Там почти все в единичном экземпляре, поэтому двойника не встретишь. Плюс там бывают очень хорошие скидки, если смотреть ряды Clearance. Я не помню, какие у тебя ТТХ, но я на мои 158см и 50 кг очень много там себе нахожу.
no subject
Date: 2017-11-29 06:12 am (UTC)Мои две поездки в Америку обернулись провалом в плане шоппинга полным именно изза размеров. Мне не село совсем ничего, все S велики, а xs не во всех моделях есть. Мне говорили, что "там столько крутой удобной дешевой одежды! Закупишься!" Ага, фиг. Много всего классного дешёвого в молах но на каких то великанов все (
no subject
Date: 2017-11-29 06:27 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-11-29 06:26 am (UTC)Идея со стилистом интересная и позволит увидеть на себе новое, что сама б не взяла. Другое дело, бывает очень красиво, а внутренее ощущение мерзкое и невозможно эту вещь носить.
no subject
Date: 2017-11-29 06:35 am (UTC)С чешскими реалиями слишком часто чувствуешь себя overdressed. В Америке я хоть в платьях и юбочках походила) В Чикаго много людей стильно одевается и прям хотелось в чем то симпатичном ходить.
no subject
Date: 2017-11-29 06:35 am (UTC)А ещё в Атлете я слишком много покупаю, надо уже остановиться. Но такая у них удобная повседневная одежда!
no subject
Date: 2017-11-29 06:57 am (UTC)ну то есть, у меня есть несколько белых-бежевых штанов на лето и пара джинсов на зиму, плюс одни брюки для рабочих митингов - и все
т.к. лето у нас с марта по декабрь, то летние штаны и футболки иногда требуют замены - покупаю новые в костке или где еще мимо прошла, этого каждую весну везде полно, а футболки еще сувенирные всякие плодятся
а джинсы и единственный офисный прикид покупала последний раз какое-то нереальное количество лет назад, не меньше пяти точно, еще в почившем Ломансе
ну и дурацкие шлепки круглый год, да (ну то есть они не дурацкие, они Экко - чтоб сэкономить силы и время, я просто покупаю примерно одну модель раз в 2-3 года, когда старые разваливаются в труху - вот как раз щас пора)
no subject
Date: 2017-11-29 07:05 am (UTC)Онлайн шоппиться не могу, фигура таки не стандартная, хоть и мелкая. Придется больше половины обратно отправлять. Остается только редкие вылазки оффлайн, когда совсем уж надо.
Посему основу гардероба составляют джинсы, футболки и околоспортивные флисовые кофты. Совсем спортивное только в лес или в зал. А, еще military surplus stores радуют, там без примерки можно брать любые штаны, если знаешь свой армейский размер. :-) Хоть там все стандартно.
no subject
Date: 2017-11-29 07:40 am (UTC)Поэтому в других стрвнах меня никогда не принимают за русскую, потому что джинсы, тапки и майка - это прям моя тема))
no subject
Date: 2017-11-29 07:50 am (UTC)Я как-то все равно не стала одеваться по-израильски ( в мятое и шлепки). Да, я живу в религиозной среде, но и тут, при желании, можно носить мятые джинсовые юбки, волочащиеся по полу (обязательно с оборванным подолом) и заматывать голову платками в небрежном стиле.
Я же одеваюсь, наверное, недостаточно элегантно для бывшей москвички, но вполне ничего так. С поправкой на израильскую жару, конечно. И каблуки я не носила даже в молодости, у меня ноги капризные. Хотя кроссовки ношу очень и очень редко, если вообще. И шлепки не ношу. Все же, не мой стиль.
Хотя все это летом. Зимой я ношу вельветовые-бархатные спортивные брюки и закутываюсь в бесчисленные свитера. Дома холодно. Я еще иногда и в одеяло закутываюсь, когда на компе сижу, там холоднее всего. )))
Онлайн ничего никогда не покупаю (в смысле одежду и обувь). Мне надо пощупать и померить. Хотя осознаю, что в здешних магазинах и выбор не очень и цены...
no subject
Date: 2017-11-29 08:25 am (UTC)Одежду покупаю редко и безсистемно.
no subject
Date: 2017-11-29 08:50 am (UTC)У меня за 10 лет сильно поменялся стиль, даже а последние пять лет - сильные изменения, плюс я резко поправилась до размера, в котором никогда не была, и бац - вдруг стало нечего носить вообще. Но я решила не бежать в магазин сломя голову, а изучить наконец-то вопрос базовой и капсульной одежды, и больше не покупать ультрамодное, как раньше. Вот как раз сейчас этим и занимаюсь, перспективы очень радуют, так как нужно всего ничего вещей в своем цветотипе, чтобы начать собирать комплекты, как конструктор. Однако и хорошую базу зачастую негде купить, фигура нестандарт, поэтому подумываю найти швею на дому... много шить все равно не надо. Джинсы разлюбила, поэтому ориентируюсь на брючки, они хорошо со всем сочетаются, даже со спортивной обувью. Обувь - с каблуков слезла, невозможно в них ходить, сейчас люблю кеды, лоуферы, полуботинки, в Европе их носят все и со всем. Кстати, одно из любимых сочетаний - это белые кеды и базовые платья, трикотаж, балахон... каблуки и платья/юбки - это в Европе для медийных личностей или дресс-код на мероприятиях, по улице так никто не ходит.
no subject
Date: 2017-11-29 12:15 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-11-29 08:59 am (UTC)no subject
Date: 2017-11-29 12:13 pm (UTC)Помню в период худобы покупала много в BCBG, у них всё на тоненьких. Abercrombie тоже (во всяком случае раньше). Джинсы Diesel. В Anthropologie тоже есть маленькие размеры. Вообще, итальянские и французские бренды обычно шьют на худеньких.
no subject
Date: 2017-11-29 12:19 pm (UTC)no subject
Date: 2017-11-29 12:31 pm (UTC)Я покупаю онлайн только джинсы и обувь тех марок, которые я хорошо знаю, типа тапок скечерс или джинсов NYDJ. Для всего остального есть молл в будний день утром, благо работа позволяет ходить на неделе, когда нет толп народа.
no subject
Date: 2017-11-29 02:32 pm (UTC)no subject
Date: 2017-11-29 02:56 pm (UTC)Я первое, что выкинула - это всю обувь на каблуках! Кстати из-за чего у меня потом случился очередной коллапс со спиной...А про одежду, я не знаю точно, но мне кажется, что в России выбора покупок было меньше - то есть: то денег нет, то выбора, то культуры шоппинга и избавления от накопленного устаревшего говнеца, что создает необходимый шмотковорот. Тут все-таки реально другая культура, и есть разные ниши: одежда на каждый день, на выход, на работу в ло офис, на работу в Гарвард, на работу в лабу итп итд. Культура ориентирована на смену одежды (что мне кажется, правильным, ибо хоть какая-то возможность избавиться от застоя дешево).
Так как я именно в твоих параметрах веса, при моем росте 165, я шоплюсь ann taylor XSP, anthropology (как повезет) - ибо эти магазины по дороге домой, а если онлайн то jcrew size 2 и bodenusa (size 4R) - но у боден с длиной не всегда выигрываю, и если есть petite - то всегда беру его. У этих магазинов есть удачные скидки порой.
no subject
Date: 2017-11-29 03:55 pm (UTC)одежду покупаю только в реальных магазинах. у нас это обычные магазины. как и везде в России и Европе. размеры маленькие там есть. сейчас вообще идёт такая тенденция. что появляются размеры и XXS ... а раньше и правда всё начиналось с S... но опять же это маркетинговый ход. я раньше носила S. а теперь XXS. но меньше при этом я не стала)))