Про магазины в разных штатах, где мы жили
Oct. 10th, 2017 07:48 pm*
Я уже много раз упоминала, что с магазинами и продуктами в Эванстоне и Чикаго на порядок лучше, чем в Bay Area. Когда мы только переехали, я делала список основных калифорнийских магазинов, которые есть в ближайшей доступности. Я бы сказала, что не очень густо даже по сравнению с Атлантой.
Продуктовые магазины
В Атланте на выбор были:
- Publix (в СА - Lucky),
- Kroger (в СА - SafeWay),
- два крупных фермерских рынка Buford FM и Dekalb FM с огромным выбором интернациональной еды и овощей-фруктов вплоть до самых экзотических,
- Trader Joe's (но мы тогда еще им не прониклись),
- Costco и Sam's club (огромные универмаги, для которых нужно покупать членство),
- Whole foods (типа музей еды, ггг).
- Разные местные рыночки, на которые мы тоже не особо ходили.

В Bay Area на выбор были:
- Lucky и SafeWay (ходили редко, потому что сильно дороже, а выбор маленький),
- Costco и Trader Joe's (основные магазины, хотя за 4 года весь этот ассортимент жутко надоел),
- Whole Foods (еще в Атланте казалось, что в нем дорого, а в Калифорнии вообще цены запредельные!),
- Sprouts (вроде и цены нормальные, но фрукты-овощи какие-то невкусные),
- Grocery Outlet (продуктовый Dollar Deal. Иногда там встречались интересные продукты, но магазин точно не на каждый день),
- Куча городских фермерских рынков (ходили редко, потому что лень и дорого).

В Калифорнии я очень скучала по интернациальному рынку типа тех, что были в Атланте. Мне очень не хватало разнообразия и выбора продуктов. В Беркли был похожий Berkeley Bowl, но ехать туда не ближний свет, плюс толпы не протолкнуться, плюс вечно не найти парковки, а если и найдешь, то только платную. Так-то по списку кажется, что доступных магазинов куча (и это так!), потому что есть еще разные местечковые несетевые лавочки, но по факту нужно потратить кучу времени, чтобы до них добраться. Это не то, чтобы выйти из дома за хлебушком, а ехать минут 30-45 по хайвею. У нас регулярно один из выходных дней тратился полностью на закупку еды. 8(( Можно, конечно, затариваться в близлежащих "скучных" магазинах, но хочется же какого-то разнообразия!
В нашей нынешней "чикагской провинции":
- Trader Joe's,
- Jewel Osco (похож на SafeWay, но отдельная сеть),
- Whole Foods (и даже цены приемлимые, как Амазон купил, ггг),
- ALDI (европейский дешевый магазин, который лично меня радует кучей европейских сладостей и GF шоколада на выбор),
- Costco и Sam's club,
- Food4less (местный Kroger),
- Море интернациональных рынков от маленьких до огромедных по типу Атлантовских. Например, Valli produce, Fresh Farms, Village Market Place.

И это только из тех, что рядом с нами. Если отъехать миль на 6, то будет еще больше. Но и смысла ехать как-то нет, когда большая часть магазинов, которые я перечислила выше, в пешей доходимости или в пределах 2х миль. Так что в Иллинойсе моя пищевая душа развернулась и возликовала, потому что есть выбор и его много! Сейчас основными магазинами стали Trader Joe's, ALDI и Valli produce. Хотя последний вполне себе самодостаточный в плане выбора.
Налоги штата (sales taxes)
Интересный момент, но я не ожидала, что налоги штата Иллинойс выше, чем в Калифорнии! Сравню штаты, в которых мы жили. Налоги зависят от конкретных каунти, поэтому в разных городах штата % может различаться.
GA:
Когда мы там жили в 2006-2013 годах, налоги на продукты были 2,5%, а на прочие товары - 7-7,5%. Сейчас гугл говорит, что в среднем 4% и 8%. Продукты паковали в пластиковые пакеты и бесплатно.
СА:
Продукты налогом не облагаются (0%), а на остальной товар 9-10% в зависимости от локации магазина. Еще одно отличие от других штатов - за каждую стеклянную покупку берут дополнительные 10с. Например, за банку варенья или бутылку вина. Плюс все сумки и пакеты за дополнительные деньги. Так что в Калифорнии мы всегда ходили со своими сумками, но мы еще в Атланте привыкли, чтобы не плодить пластик.
IL
Налог на продукты 2.25%, налог на вещи - 10-10.5%. В большинстве магазинов упаковочные пакеты бесплатны.
********
В целом ощущение по ценам такое, что Иллинойс не настолько дешёв, как принято считать. Вполне сопоставимо с Калифорнией. И я не только продукты имею в виду. Да, жилье можно найти существенно дешевле, чем в Bay Area, но, опять же, все зависит от города и его расположения относительно Чикаго. Например, Эванстон по ценам на удобную идеальную квартиру (чтоб тебе и WD в квартире, и парковка, и кондиционер, и локация) будет стоить те же 2000+ и выше. Так что приходится мириться с неудобствами и идти на компромисс. Но тут по-крайней мере есть выбор цен! Можно найти не самое неудобное жилье за условную $1000, а можно найти идеальное за $2000. А в Калифорнии за любое неидеальное, но доступное, гомно нужно отвалить минимум 2000. Так что да, тут мне нравится больше, потому что есть ощутимый выбор, как жить и что есть. ;)))
Это мое субъективное мнение основанное на личном опыте включающем ряд органичений, чтобы вы потом не придирались к словам. Что-то начала про магазины, а закончила про другое.
************
А у вас какие основные и любимые магазины для покупок продуктов?
*
Я уже много раз упоминала, что с магазинами и продуктами в Эванстоне и Чикаго на порядок лучше, чем в Bay Area. Когда мы только переехали, я делала список основных калифорнийских магазинов, которые есть в ближайшей доступности. Я бы сказала, что не очень густо даже по сравнению с Атлантой.
Продуктовые магазины
В Атланте на выбор были:
- Publix (в СА - Lucky),
- Kroger (в СА - SafeWay),
- два крупных фермерских рынка Buford FM и Dekalb FM с огромным выбором интернациональной еды и овощей-фруктов вплоть до самых экзотических,
- Trader Joe's (но мы тогда еще им не прониклись),
- Costco и Sam's club (огромные универмаги, для которых нужно покупать членство),
- Whole foods (типа музей еды, ггг).
- Разные местные рыночки, на которые мы тоже не особо ходили.

В Bay Area на выбор были:
- Lucky и SafeWay (ходили редко, потому что сильно дороже, а выбор маленький),
- Costco и Trader Joe's (основные магазины, хотя за 4 года весь этот ассортимент жутко надоел),
- Whole Foods (еще в Атланте казалось, что в нем дорого, а в Калифорнии вообще цены запредельные!),
- Sprouts (вроде и цены нормальные, но фрукты-овощи какие-то невкусные),
- Grocery Outlet (продуктовый Dollar Deal. Иногда там встречались интересные продукты, но магазин точно не на каждый день),
- Куча городских фермерских рынков (ходили редко, потому что лень и дорого).

В Калифорнии я очень скучала по интернациальному рынку типа тех, что были в Атланте. Мне очень не хватало разнообразия и выбора продуктов. В Беркли был похожий Berkeley Bowl, но ехать туда не ближний свет, плюс толпы не протолкнуться, плюс вечно не найти парковки, а если и найдешь, то только платную. Так-то по списку кажется, что доступных магазинов куча (и это так!), потому что есть еще разные местечковые несетевые лавочки, но по факту нужно потратить кучу времени, чтобы до них добраться. Это не то, чтобы выйти из дома за хлебушком, а ехать минут 30-45 по хайвею. У нас регулярно один из выходных дней тратился полностью на закупку еды. 8(( Можно, конечно, затариваться в близлежащих "скучных" магазинах, но хочется же какого-то разнообразия!
В нашей нынешней "чикагской провинции":
- Trader Joe's,
- Jewel Osco (похож на SafeWay, но отдельная сеть),
- Whole Foods (и даже цены приемлимые, как Амазон купил, ггг),
- ALDI (европейский дешевый магазин, который лично меня радует кучей европейских сладостей и GF шоколада на выбор),
- Costco и Sam's club,
- Food4less (местный Kroger),
- Море интернациональных рынков от маленьких до огромедных по типу Атлантовских. Например, Valli produce, Fresh Farms, Village Market Place.

И это только из тех, что рядом с нами. Если отъехать миль на 6, то будет еще больше. Но и смысла ехать как-то нет, когда большая часть магазинов, которые я перечислила выше, в пешей доходимости или в пределах 2х миль. Так что в Иллинойсе моя пищевая душа развернулась и возликовала, потому что есть выбор и его много! Сейчас основными магазинами стали Trader Joe's, ALDI и Valli produce. Хотя последний вполне себе самодостаточный в плане выбора.
Налоги штата (sales taxes)
Интересный момент, но я не ожидала, что налоги штата Иллинойс выше, чем в Калифорнии! Сравню штаты, в которых мы жили. Налоги зависят от конкретных каунти, поэтому в разных городах штата % может различаться.
GA:
Когда мы там жили в 2006-2013 годах, налоги на продукты были 2,5%, а на прочие товары - 7-7,5%. Сейчас гугл говорит, что в среднем 4% и 8%. Продукты паковали в пластиковые пакеты и бесплатно.
СА:
Продукты налогом не облагаются (0%), а на остальной товар 9-10% в зависимости от локации магазина. Еще одно отличие от других штатов - за каждую стеклянную покупку берут дополнительные 10с. Например, за банку варенья или бутылку вина. Плюс все сумки и пакеты за дополнительные деньги. Так что в Калифорнии мы всегда ходили со своими сумками, но мы еще в Атланте привыкли, чтобы не плодить пластик.
IL
Налог на продукты 2.25%, налог на вещи - 10-10.5%. В большинстве магазинов упаковочные пакеты бесплатны.
********
В целом ощущение по ценам такое, что Иллинойс не настолько дешёв, как принято считать. Вполне сопоставимо с Калифорнией. И я не только продукты имею в виду. Да, жилье можно найти существенно дешевле, чем в Bay Area, но, опять же, все зависит от города и его расположения относительно Чикаго. Например, Эванстон по ценам на удобную идеальную квартиру (чтоб тебе и WD в квартире, и парковка, и кондиционер, и локация) будет стоить те же 2000+ и выше. Так что приходится мириться с неудобствами и идти на компромисс. Но тут по-крайней мере есть выбор цен! Можно найти не самое неудобное жилье за условную $1000, а можно найти идеальное за $2000. А в Калифорнии за любое неидеальное, но доступное, гомно нужно отвалить минимум 2000. Так что да, тут мне нравится больше, потому что есть ощутимый выбор, как жить и что есть. ;)))
Это мое субъективное мнение основанное на личном опыте включающем ряд органичений, чтобы вы потом не придирались к словам. Что-то начала про магазины, а закончила про другое.
************
А у вас какие основные и любимые магазины для покупок продуктов?
*
no subject
Date: 2017-12-15 02:13 am (UTC)В CA я за едой ездила чаще всего в Спраутс, а когда не лень, то еще в интернациональный магазинчик с дешевыми вкусными фруктами, лавашами, свежим мясом, творогом итд. Здесь чаще всего ездим в Костко за основным, плюс вкуснятинку докупаем когда в Safeway (рядом с одной из автообусных остановок по дороге на работу), когда в Whole Foods. За фруктами на фермерский рынок недалеко от нас. Еще иногда в русский магазинчик за творогом, гречкой итп. Раньше много ездили в TJ, а потом что-то на Костко перешли, в Трейдере таки качество иногда страдает, хоть и дешево. Но некоторые вещи там супер. Сыр дешевый и вкусный. Коля обожает фадж-намазку оттуда. Но лень дополнительно ездить)
А, еще вспомнила японскую Уваджимайю, куда ездим за рисом, рыбой, чаем, все для суши.
В Техасе мы закупались в Крогере и в Фиесте, это мексиканский супермаркет.
no subject
Date: 2017-12-15 02:31 am (UTC)Какие они, однако, жадные в Илинойсе, налог на продукты берут. У нас нет налога на продукты, зато на непродукты налог 12%.
no subject
Date: 2017-12-15 02:44 am (UTC)The other place we could go to was a some grocery store downtown (horrible as far as traffic and parking but much better in terms of food than the Coop in Hyde park).
Then there was Costco but it was in Lincoln Park! So very far!
Here in Pasadena / Altadena it is awesome. We have everything from Armenian stores to Asian huge grocery stores to Vons/Ralphs to Trader Joes. The only place that is still inconvenient for us is Costco. Still a bit far. But much closer than in CHicago.
no subject
Date: 2017-12-15 02:45 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 02:47 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 03:32 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 03:40 am (UTC)Много покупаем в Костко и Jewel. Молоко, мясо, сыр.
Trader Joe для баловства типа шоколада.
Рядом с русской математической школой хороший русский магаз. Там черный хлеб, творог, селедку , творожные сырки и квашеную капусту.
no subject
Date: 2017-12-15 03:56 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 04:03 am (UTC)сейчас все шпроты коптят химией под названием «жидкий дым», который полон бензопирена (это канцероген такой)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-12-15 03:59 am (UTC)В Квебеке, кстати, мне супермаркеты нравятся больше американских. Тут многие продукты сделаны в Канаде, где другие (более строгие) нормы, какие химикаты можно пихать в продукты, а какие нельзя. Много классных местных сыров, мясо всё квебекское, много местных овощей в сезон, а цены, если перевести в американские $$ примерно такие же. Обычные помидоры имеют вкус помидоров, а в Штатах они такие же вкусные как вода, разве что в Whole Foods есть органик.
no subject
Date: 2017-12-15 04:01 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 04:08 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 04:31 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 04:33 am (UTC)Мы ходим в основном в Трейдер Джос и Костко. Иногда в Ральфс. Больше почти никуда. Изредка в какой-то магазин этнический, но очень нечасто
no subject
Date: 2017-12-15 05:04 am (UTC)Я бы хотела в идеале доставку продуктовой корзины на дом, чтоб та свежие овощи, фрукты, сыр, и пр.
Я слышала про разные сервисы с доставкой продуктов, когда подобраны сэты для приготовления ужинов на всю неделю и рецепты приложены - вот это крутяк!
А пока я езжу в TJ после каждого их флаера, закупаюсь тем, что отметила в списке, обычно это что-то сезонное. Но и соки у них беру морковно-апельсиновый, свёкольно-апельсиновый, т.к. соковыжималки нет.
Ближе всего к нам Fred Meyer, там покупаем всё основное, и заправляем машины. Ненавижу их политику купонов и купи 10 за 10$.
Я изредка езжу в Grocery outlet, в чеке на 100$ они пишут внизу - сегодня с нами вы сэкономили 106 $ и мне приятно. Правда ли это? Я не знаю, потому что цены не запоминают. Потому что иначе стану как мой папа, который боится идти в магазин, потому что цены всё время растут, а его пенсия очень маленькая.
Я уже писала в жж, что когда я снимала комнату, семья с детьми получала помощь от государства, в том числе продуктовый набор раз в неделю, как же было здорово его разбирать - каждый раз что-то новенькое - то необычные помидоры, какая-то зелень, которую я не могла опознать и особенно меня веселила свекольная ботва! В России мы её свинья скармливали, дед мой держал хрюшек. Вот когда тебе принесли батвы всякой целую сумку - волей неволей здоровое питание, а когда я иду в магазин - всегда треть сумки - всякие сладости, пусть я и стараюсь покупать полезные, типа фиников.
no subject
Date: 2017-12-15 05:18 am (UTC)Из нишевых лично я хожу еще в Trader Joes и Costco. Есть еще Whole Foods, BJ, Sam's club, Walmart grocery, Lowes foods, Kroger, H-Mart (корейский), ALDI, сети помельче типа Earth Fare и Fresh Market, и скоро открывается первый Wegmans. И все это в 10-20 минутах езды.
А в Бруклине был один Foodtown в пешей доступности и одна Костка в двух милях:( У меня от того Бруклина ПТСД остался, как видимо у тебя от Беркли.
no subject
Date: 2017-12-16 06:55 am (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2017-12-15 05:20 am (UTC)Costco - мясо, рыба и т п.,и вино
Sprouts - крупы, орехи, яйца, в общем все что в ТJ только здесь можно на развес
Продуктовый рынок рядом с домом - овощи и фрукты.
В Whole Foods заезжаю иногда за спец продуктами которые в других не могу найти.
no subject
Date: 2017-12-15 05:27 am (UTC)Ого! Я и не думала, что в Штатах наблюдается проблема магазинов :-)
Прикольно, что у вас альди есть :-) кстати, в германии есть южный альди и северный, судя по значку, у вас южный, он лучше. Это и моё личное мнение и вообще многие так говорят: выбор больше, фрукты-овощи свежее и т.д. Но сейчас мы переехали туда, где северный альди и я практически перестала туда ходить.
У нас, если не ошибаюсь, на продукты 7%, а на всё остальное 19%. Но у нас это уже в цены заложено, поэтому на кассе не приходится платить сверху :-)
no subject
Date: 2017-12-16 07:00 am (UTC)Aldi South - это Aldi USA
(no subject)
From:no subject
Date: 2017-12-15 05:33 am (UTC)Квартиры это ты 1b рассматриваешь?
no subject
Date: 2017-12-16 03:23 am (UTC)1B c ребенком уже маловато. А уж если родственники приедут, то совсем некуда будет разместить.
no subject
Date: 2017-12-15 06:19 am (UTC)Я очень люблю Тр Джо за то что он маленький, можно за 20 мин закупиться на неделю на пятерых. Там понятно есть не все что нам надо поэтому иногда хожу в другие магазины типа Ральфс (это Крогер). Не люблю Whole Foods из-за запаха. Ну и из-за цен конечно. )) Там тупо все то же что в Ральфс но дороже в полтора раза. Сейчас опять стала покупать в Костко т.к. это рядом с нашей школой, хотя у меня от него очень смешанные чувства (огромные упаковки почему-то вызывают отвращение) и там мало что из того что нам надо. С Амазона много заказываю ещё. Короче продуктовые это головная боль, я стараюсь минимизировать но с трудом. ;)
no subject
Date: 2017-12-15 07:56 am (UTC)судя по комментам народ посещает кучи магазинов, я езжу в один супермаркет и рядом с ним промтоварный... все уровня альди. дешево и сердито :)
no subject
Date: 2017-12-15 08:16 am (UTC)В Иллиноисе советую попробовать Michaels - польский супермаркет. Они перепродавались, могут называться Cermak, и за 7 лет могли скиснуть, но при нас это было исключительно полезное место. Вот по чему я в Калифорнии скучаю, так это по возможности в любой момент купить именно то мясо, которое сегодня хочу... И ещё некоторые их вкусности.
В остальном, в Калифорнии гораздо шире выбор. Мои основные магазины:
- базовое - Safeway (0 минут, по дороге с работы)
- Trader Joe's - сыр, конфеты, крекеры, яйца, мороженые тортики, минералка и т.п. (5 минут)
- "Коровы" - разные по названию, примерно одинаковые по ассортименту маленькие магазины. Качественные свежие дешёвые мексиканские овощи и фрукты, русские и европекские деликатесы (2-20 минут)
- Whole Foods - тунец для "seared tuna" и разные мелочи.
- K&L, Beltramo's и прочие - алкоголь (5-30 минут)
- Mitsuwa - сырая рыба для суши. (15 минут)
- 99 Ranch - китайский супермаркет. Рыба и морепродукты (5 минут)
- Nob Hill - супермаркет, нечто среднее между Safeway и Whole Foods (5 минут)
- ну и ещё дюжина мелких магазинов, все в пределах 15 минут от дома или работы, в каждом из которых покупаешь что-то одно конкретное.
no subject
Date: 2017-12-15 07:36 pm (UTC)Вот это "там сям" "то се" ужасно напрягает. Но иначе и вправду очень грустно (или дорого).
Мы, конечно, наладили систему "по дороге", в мазазин "раз в неделю" почти перестали ходить.
Если совсем в холодильника " мышь сдохла" тогда мы идем вместе в итальянский супер вечером с субботу, и покупаем себе няшки за то что сходили :-) К вину, разумеется...
А в целом мы обе ненавидим гросери шопиинг и такая потеря времени!
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-12-15 08:17 am (UTC)У нас в деревне 2 небольших продуктовых магазина (это много, но хорошо), мы ходим в основном в один. И ещё 3 больших продуктовых магазина в 15 минутах на машине, раньше было 4 разных, но один закрылся. Мы раз в неделю закупаем я обычно в одном из двух больших.
no subject
Date: 2017-12-15 08:44 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 09:36 am (UTC)У меня есть любимый магазин для мужчин, где я люблю мужу гарантированно все купить из одежды и не проверять швы, не париться, будет это линять или нет... И этот магазин есть по всей стране и цены одинаковые.
no subject
Date: 2017-12-15 11:17 am (UTC)no subject
Date: 2017-12-15 11:39 am (UTC)