nervo4ka: (Default)
[personal profile] nervo4ka
*
Расскажу ниже о том, как выбирала новые коньки, и чем они вообще отличаются. А потом покажу для сравнения мою старую пару Riedell Opal и новую Jackson Freestyle.

***********
Когда на уроках фигурного катания я дошла до уровня 5, то стала постоянно слышать, что на рекреационных коньках, вроде моих, дальше будет очень сложно. Я думала, что за фигня, почему нет? Наверное, это просто разводилово на более дорогие коньки! Но это не первый мой спорт, которым я увлекаюсь, поэтому, хочешь не хочешь, а для прогресса нужно не только упорство и выносливость, но и качественный инвентарь. Мы, конечно, в свое время посмеивались над теми, кто закупался самыми дорогими великами для триатлонов за несколько тысяч, пока я гоняла на дорожном "за три копейки". Но уже тогда я понимала, что велосипед имеет значение. Может, я не стану ездить в два раза быстрее, но уставать буду точно меньше. Вот и с коньками я все-таки дошла до точки, когда пора вкладываться в развитие, если я действительно хочу развиваться.

И что выбирать?!Если не вращаешься в спортивных кругах фигуристов, то вообще не понятно, на что обращать внимание, и что обозначают все эти цифры и слова в описании моделей. Максимум, что я знала, какие вообще существуют бренды фигурных коньков у нас на рынке. И что разные модели могут стоить от более-менее комфортных для кошелька $150 до бесконечности, которая стемится до нескольких тысяч за пару. Так что свои новые коньки я выбирала приблизительно тыкая пальцем в небо после того, как почитала разные ревью на сайтах, обсуждения в спортивных группах и рекоммендации тренеров на ютубе.

Мне понравилась вот эта статья, которая отлично суммирует основные моменты выбора коньков для таких же чайников, как и я.

Ниже картинка из статьи. По сути мне нужно было выбрать одно из трех, доступное в США - Jackson, Risport, Riedell. По нашему катку я вижу, что в фаворите Jackson, т.к. его легче всего купить. За остальными нужно побегать и даже предзаказывать.


Если подходить к вопросу выбора коньков серьезно, а не болтать ерундой, как это сделала я, то нужно ехать в спортивный проф магазин и общаться со специалистами-техниками. Они по описанию спортивных нужд, параметров тела и стопы подберут оптимальную модель, подгонят ее и установят лезвия под правильным углом. У нас "на раёне" есть только один магазин, который этим занимается, и находится он у черта на куличках. Если честно, я поленилась туда ехать и решила разобраться сама, а выбранную пару заказать на Амазоне. Наверное, не самая умная идея, но коньки мне все же подошли. А если я переросту свою нынешнюю пару, то в следующий раз сделаю все по уму. Уверена, что узнаю много важных нюансов, на которые не обратила внимания.

Важно выбирать модель не только "по названию", но и с учетом, каким ФК собираешься заниматься. Для танцоров нужны менее жесткие ботинки и более короткие лезвия, иначе они цепляются за партнеров и могут уронить друг друга. Для одиночников, где важны прыжковые элементы - наоборот очень жесткие ботинки, которые будут защищать стопу и лодыжку. Лезвие должно быть длиннее, чем у танцоров. Чем выше уровень фигурного катания, тем, соответственно, дороже будут ботинки и лезвия, чтобы этот уровень обеспечить. Если на моем уровне еще можно купить готовые коньки, то дальше и ботинки, и лезвия покупаются отдельно и собираются как конструктор под руководством профессионала.

Вот, например, классификация брендов и моделей в зависимости от уровня катания. Желтым я отметила те, что у меня были в самом начале. Их я купила года 4 назад за ~$50. Красным отметила то, что у меня сейчас стоимостью ~$400. Разные модели в рамках одного бренда отличаются жесткостью с учетом веса фигуриста и требованиям к уровню прыжков.


Классификация лезвий в зависимости от уровня катания. Красным отметила то, что установлено на моих ботинках.

Схематичное изображение лезвия с важными составляющими. В зависимости от цели катания (танцы, одиночное катание, парное катание и тд) лезвия будут разными.


Это если коротенько о различии коньков и их моделей. На самом деле все намного сложнее, но я в эти дебри лезть не стала. Для начинающих кататься этой информации вполне достаточно. А все остальное познается на практике.


Новые коньки
Как я уже рассказывала, свои коньки я заказала на Амазоне у официальных представителей Jackson. Судя по трекеру, коньки прислали из магазина, который находится в Калифорнии.


Если честно, было обидно, что коробка оказалась порванной и помятой, как будто в нее месяцами играли в футбол. Коньки тоже явно кто-то мерил до меня, так как на них обнаружились отпечатки пальцев с тоналкой для лица. Когда покупаешь дорогу вещь, хочется, чтобы она была идеальной, и ты у нее первый, поэтому я немного расстроилась. Но на коньках определенно никто не катался, только примерял.


Лезвия тоже оказались уже полностью прикрученными (fully mounted), хотя обычно они идут на двух болтах, а все остальное нужно прикрутить самому после подгонки. Сама бы я не справилась, поэтому даже рада, что они пришли готовыми. Идельно подходят или нет, сложно сказать, не имея опыта подгонки с профессионалом. Но я в них чувствую себя хорошо и стабильно. // На фото видно, что лезвия прикреплены к ботинку немного несимметрично. Одно ближе к краю, чем другое. Насколько это важно или плохо - я не знаю. У меня не тот уровень, чтобы заметить разницу. Но могу представить, что для прыжков это может иметь значение, так как смещает баланс тела.


Перед первым уроком я решила разобраться со шнуровкой и обалдела от длины шнурков. Тем не менее вся длина пошла в дело! Я убила минут 40 на два ботинка, чтобы продеть их во все дырочки.


А потом еще минут 15 шнуровалась, чтобы прикинуть, как они сидят на ноге, и как сделать так, чтобы было более-менее комфортно. Все-таки ощущения совершенно другие по сравнению с рекреационной парой. Они жесткие и хорошо держат ногу. Сожгла оба мизинца, пока затянула. // Раньше я думала, для чего фигуристы натягивают носки или спец-леггинсы на область шнуровки. Для красоты? Какой там! Мне хватило одного раза зацепиться во время катания ногой за крючки. Чуть не долбанулась и поняла, зачем их нужно прятать.



Riedell Opal vs Jackson Freestyle

А теперь немного фотографий, чтобы показать, чем отличаются коньки для "просто покататься по прямой на катке" и коньки для фигурного катания. Я сама не ожидала, что разница настолько очевидна.

Слева - рекреационные Reidell, справа - Jackson. Сразу бросаются в глаза сияющие лезвия из качественного металла. 8)) Форма лезвия тоже разная. У Riedell она более прямая, у Jackson зона под зубцами выгибается дугой, чтобы обеспечивать качественное исполнение вращательных элементов. Еще у Джексон спереди высокий язычок, который плотно держит голень. И шнуровка более серьезная, чтобы стопа в ботинке не болталась.


Riedell Opal поближе.


Jackson Freestyle поближе.


Вид на изгиб лезвия под зубцами. Зубцы тоже разные. У профессиональных коньков есть дополнительный нижний, о который так классно спотыкаться и падать, пока не переучишься, который нужен для прыжков.


Еще немного ракурсов лезвия.




Здесь видно, как отличаются зубцы у Джексон.


Джексон хвалится тем, что ботинок украшен кристаллами Сваровски. Я бы и без них обошлась, но раз установили, не выковыривать же. =))


Ботинки сзади. Видно, насколько отличается размер каблука и задник ботинка.


Коньки спереди и сзади.


Казалось бы, внешне не так уж много отличий, хотя они определенно видны. Но ощущения ноги в ботинке и самой езды совершенно разные. После плотных Jackson Reidell показался разболтанным и неустойчивым. Я сразу поняла, что больше в них кататься не хочу. Но первый опыт езды в новых коньках оказался весьма специфичным. Я спотыкалась на каждом шагу из-за торчащих зубцов и никак не могла понять, как в них вообще ехать! Такое ощущение, что я совершенно разучилась кататься, и все элементы, которые я разучила на рекреационных коньках, полностью развалились. Тренер сказала, что это нормально, и нужно просто привыкнуть и break-in коньки. То есть потратить в них не один день, чтобы нога адаптировалась, а коньки разносились под фигуриста.

И тогда я стала ходить на open skate, чтобы раскататься и привыкнуть. По хорошему нужно практиковаться несколько раз в неделю, но у меня нет возможности. Но даже от того, что есть, я обалдеваю. Действительно, качество коньков имеет большое значение! И действительно на простых коньках очень сложно катать уровень выше 4-го. Зато в новых внезапно стали получаться все элементы на одной ноге, которые я не могла побороть на рекреационных коньках - нога просто не фиксировалась в устойчивом положении. И crossovers (перебежки, подсечки?) просто берут и едутся без каких-либо усилий. Фантастика какая-то!

До красивой техничной езды мне еще очень далеко, но мне интересен сам процесс обучения, а не конечный результат. По-хорошему нужно практиковаться 3-5 раз в неделю, заниматься балетной растяжкой и ОФП. Но куда все это впихнуть? Хочется спорт для жизни и удовольствия, а не жизнь для спорта, как это было когда-то с триатлоном. Я никуда не спешу.

Надеюсь, мое ревью получилось не совсем скучным. Вдруг кому-то было интересно узнать про коньки побольше, а самому разбираться лень. 8))



*

Date: 2023-07-14 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] kleine-oscha.livejournal.com
Интересно! Успехов тебе в дальнейшем освоении искусства фигурного катания!

Date: 2023-07-14 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Спасибо! Надеюсь, меня еще на год хватит. 8)

Date: 2023-07-14 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] saaratnefesh.livejournal.com
Очень даже интересно. В жизни не занималась фк, да и место тут не слишком подходящее для этого вида спорта, но все равно любопытно.

Date: 2023-07-14 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Я тоже никогда не занималась и в детстве не имела возможностей, так как в нашем городке не было ни катка, ни секций. Но всегда хотелось!

Date: 2023-07-14 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com

У меня WIFA Skating D уже почти 20 лет.


Jackson знаете кто такой? :)

Date: 2023-07-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Мне теперь интересно, что за коньки хранятся у родителей, купленные во времена их молодости. 8)


>>>Jackson знаете кто такой? :)
Нет, я не интересовалась, расскажите!

Date: 2023-07-14 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sh-ljubov.livejournal.com

коньки отдала внукам знакомой. они с зубчиками у нас были. для фигурного катания


Date: 2023-07-14 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] krestiknolik.livejournal.com
Какой у Jackson каблучок элегантный)

Date: 2023-07-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Да, и правда!

Date: 2023-07-14 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] evlasov.livejournal.com
Насчет велосипеда готов поспорить. На разницу в усталости влияет отношение передач и тип покрышек. Вес вообще не влияет, просто медленнее едешь. А для физической формы более тяжёлый велосипед очевидно лучше. Культуристы для тренировок не выбирают себе штангу полегче.
Это не я придумал, это прорайдеры говорят.
Коньки другое дело, это понятно. Я на хоккейных катаюсь, ничего сказать не могу, но по сноуборду заметна такая тенденция - для начинающих профессиональная доска даже вредна, ею сложнее управлять, она не прощает ошибки и просто тяжелее ездить в катательном режиме, зато, когда нормально станешь кататься, это такой кайф. Но и тогда профессиональный снаряд не стоит прям конских денег, ну в полтора два раза дороже. Просто устройство другое - другой кант, другая жесткость, другая форма.

Date: 2023-07-14 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com

У всех известных производителей есть линейки ботинок и лезвий для начинающих. Starterset. Это еще не снаряжение для серьезных взрослых любителей, но уже не откровенный хлам который стоит в начале сезона в любом отделе спорттоваров. Австрийский производитель WIFA предлагает кожаные ботинки и хорошие лезвия уже за 170 евро.

Date: 2023-07-14 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Да, есть такое. Но мало, кто готов сразу взять и отвалить 170 евро (или у нас 200 баксов) за хорошие коньки, чтобы кататься пару раз за зиму.

Date: 2023-07-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Да я не ради спора написала. У меня интерес к велосипеду отошел на такой дальний план, что даже вспоминать никакие характеристики не хочется.


Могу представить, когда инвентарь "умнее" юзера. У меня сейчас с коньками такое же ощущение. 8))

Date: 2023-07-14 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] rooibos-girl.livejournal.com

Здорово, что ты сразу эффект ощутила! Я в этом смысле люблю лучше купить меньше (количество вещей), но лучше, а это обычно значит дороже. И использовать правило 80-20. То есть не добираться до 100% качества, обычно это зашкаливает по цене. Другой вопрос окупятся ли эти плюсы конкретно для тебя под конкретные нужды в зависимости от предмета покупки и изначальных личных предпочтений. Например матрас я куплю из высокой гаммы на 80% самый лучший (с консультантами, вот как ты говоришь, которые тебе все объяснят), а миску можно практически любую.

Date: 2023-07-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Сейчас я купила достаточно качественные коньки, которых хватит до определенного уровня, который я хочу достичь. Вот дальше (и дороже) меня уже не тянет. Мне не интересно разучивать прыжки, так как я не хочу много падать. 8)) Мне интереснее танцы на льду и красивые дорожки шагов.

Date: 2023-07-14 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] empat-cz.livejournal.com

Рада за тебя, что с подходящим инвентарем получаются совсем иначе элементы. Любопытно, хоть я и катаюсь раз в год и даже не вспомню навскидку, как мои коньки выглядят, но они дешевые. А про инлайны у тебя не было таких обстоятельных обзоров случайно?

Date: 2023-07-14 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

В какой-то момент я села и разобралась в роликах, но пост так и не написала. Мои нынешние как раз рекреационные для езды "по прямой". Делать на них какие-то элементы и трюки — дохлый номер. Сейчас бы я купила другие модели, но на тот момент выбирала те, что показались не самыми грабительскими по ценам. Базовые ролики прям дороже базовых коньков!

Date: 2023-07-14 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] algaedo.livejournal.com
Я может тупой вопрос задам, но никогда не задумывалась: почему коньки на каблуке?

Date: 2023-07-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Интересный вопрос! Я не знаю. Наверное, связано с более подходящим расположением стопы в ботинке.

Date: 2023-07-14 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com

Мы как раз были у профессионала и Соне купили Эдея, но они вообще в другой ценовой категории (как-то вообще превзошли самые смелые ожидания в этом смысле). Я, если честно, уже не помню, что конкретно говорили два (независимых) профессионала, но Джексон и Ридель отсоветовали. У Сони еще довольно высокий подъем, поэтому нужны были ботинки пошире. Она сейчас на Фри скейт 1. А я пока катаюсь на своих стареньких Джексонах и все мечтаю присоединиться к урокам :).


Удачи тебе и мягких падений!

Date: 2023-07-14 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Я бы тоже выбрала Эдею, если выбирать действительно то, что хочешь. Но как-то все сложно. И ботинки покупать отдельно, и лезвия. И собирать потом этот конструктор — несколько раз ездить в магазин. Я пока не на том уровне, чтобы коньки настолько имели значение. А для удовольствия пока хватает. Все равно у меня нет интереса разучивать прыжки.


Мои взрослые уроки получаются очень бюджетно. Когда я узнаю, сколько платят родители детей за занятия, лед и индивидуальные встречи с тренером, начинают шевелиться волосы. Моя Аня боится коньков, хотя я ее каждый год на них ставлю с жутким сопротивлением и протестом. И, наверное, хорошо, что ей не интересно. Если захочет, то научится потом, когда появится личная мотивация.

Date: 2023-07-14 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pitomec.livejournal.com

Да, это ужасно затратный вид спорта. Особенно когда соревнования включаются. Соня пока только в одном участвовала, и это был очень полезный опыт, но делать это три-четыре раза в год я не готова. Она уже прыгает, и получается вполне, но у нас, разумеется, ни возможности делать это серьезно, ни желания нет. Да и тренеров национального уровня у нас в округе раз-два и обчелся, а уж для международных люди переезжают. Мы это делаем для общего спортивного развития: нравится ребеночку, соревнования помогают преодолеть ее стеснительность - вот и польза. Кроме групповых занятий раз в неделю у нее час с хорошим тренером относительно высокого уровня и полчаса с девочкой-студенткой. Ну или я катаюсь за компанию иногда, но это все в один-два раза в неделю умещается. Наша школа проводит очень интенсивные классы летом - с 6 утра и на целый день, каждый рабочий день, но там разного рода занятия минут по 40 каждое, и между занятиями ребенок один - то есть с малолетками там надо целый день сидеть. Я никак не могу представить себе как люди это себе позволяют :).

Date: 2023-07-14 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Я только с фигурками своего детства могу сравнить, они очень были похожими на Джексон, и формой ботинка и зубцами, помню что нога фиксировалась жестко

Date: 2023-07-14 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfswarte.livejournal.com

40 лет тому назад у меня были Ботас чешские ботинки и лезвия, фигурные, так они просто кожаные, мягкие в области голеностопа. Прыжки разучивать даже одинарные на таких нельзя. Современные в области голеностопа имеют существенную толщину. А зашнуровать крепко можно любой ботинок.

Date: 2023-07-14 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Чешские не видела, не пробовала, а наши были жёсткие, особенно голеностоп, держали очень хорошо ногу. Пробовала потом какие-то уже взрослой, нога болталась даже хорошо зашнурованная.

Date: 2023-07-14 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

А я совершенно не помню. Но выглядели они довольно элегантно на фоне того, что сейчас продают в качестве рекреационных.

Date: 2023-07-14 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elenalaluna.livejournal.com
Я помню хорошо, глаза могу закрыть и ясно вижу перед глазами, очень любила на них кататься) И кожа какая была, краска держалась на них хорошо и они не теряли вид, хоть юзались и в хвост и гриву)))

Date: 2023-07-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] empat-cz.livejournal.com

Твоя обстоятельность в описании и отвага браться и изучать что угодно поразительны, конечно.

Date: 2023-07-14 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Спасибо! Все-таки не что угодно, а что удобно. 8)

Date: 2023-07-14 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zaya.livejournal.com

О, как мне в детстве хотелось заниматься фигурным катанием. Мой детский сад был буквально через забор от ДС "Крылья Советов", и многие девочки из группы ходили на фк. Но нам с мамой и папой до сада добираться было 40 минут на автобусе, и у них банально не было сил и средств на мои хотелки.
А сейчас в Канаде кажется, что все уже поздно. Но твой пример — очень вдохновляющий! Спасибо, что поделилась!

Date: 2023-07-24 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Конечно! Поищи занятия для взрослых. Уверена, что и у вас есть.

Date: 2023-07-22 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Надо же! Оказывается, столько нюансов!

Date: 2023-07-24 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com

Я сама не подозревала! Пришлось разбираться, но все равно довольно поверхностно.

Profile

nervo4ka: (Default)
nervo4ka

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 04:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios