nervo4ka: (Default)
[personal profile] nervo4ka
     ...а то родственники забугорные волнуются, не затронул ли нас кризис, а то "вдруг сидите там без денег, не доедаете и все в этом роде". =)) Нет, мы доедам, точнее едим хорошо. 8))
      Коли начала писать, расскажу, что мы вчера обсуждали на Tools of Science - веселое и не очень. 

     
Пока народ собирался к началу занятия, один немец поднял вопрос - как лучше, чтобы легко и вкусно, приготовить турку на День Благодарения. Американцы сказали: "Ой, а мы никогда в жизни сами не готовили и не имеем никакого понятия. Обычно готовит мама". А тайванец, который недавно где-то получил PhD  и сейчас работает здесь сотрудником, сказал по секрету, что они обычно собирались в лабе, кто не разъехался по домам, и готовили турку в автоклаве, на liquid cycle. 8)) Сказал, что никто ни разу не отравился. =)) Интересная идея! Биологи, кто-нибудь экспериментировал с автоклавами? ;))

      А на самом занятии мы обсуждали, есть ли жизнь после PhD. И подвопрос: в какую страну нам интересно было бы поехать потом поработать. Узнала очень много нового о других странах и очередной раз разочаровалась в своей. =(( Стало ясно, почему многие приезжие китайцы хорошо говорят по-английски. Оказывается, у них во многих вузах некоторые курсы читаются исключительно на английском, даже если все студенты и сам преподаватель - китайцы. То же самое в европейских странах. А я все переживала, почему большинство иностранцев кругом, приехав первый раз в Америку, говорят лучше меня, прожившей тут 2 года...
      Еще узнала, что в Китае (ну, и в европейских странах тоже) работает очень много профессоров-иностранцев, в том числе и американцы. Они без особых проблем получили там позиции и теперь нормально работают. Главное условие - хорошо говорить по-английски. Пыталась вспомнить хоть одного дурака иностранца, который бы добровольно согласился приехать поработать в Россию и получил бы позицию, но что-то ничего не вышло. 8(( У нас бы ему пришлось прекрасно знать русский язык. Да и вообще, Россия - страна ксенофобов. 8(( Да и самим русским, чтобы получить в университете позицию, нужно дождаться, пока кто-нибудь умрет от старости и освободит место. И так можно ждать до пенсии. :(( В итоге, все занятие я молчала, потому что мне было стыдно за свою страну, и ничего хорошего в голову не приходило.

    Подняли еще один интересный вопрос: куда сместится научный центр лет через 20-50-100? Ведь Америка не может быть всегда первой. В Россию я не верю, Ванка не верит в Китай, потому что там чересчур сильно развито уважение и присмыкание перед старшими. Может, Индия? Индусов теперь повсюду пруд-пруди. Какие у вас будут предположения? 

Date: 2008-11-21 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] galadriel1214.livejournal.com
Судя потому куда мир катится, научный центр (если еще можно будет так называть) сместится в Иран.

Date: 2008-11-21 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] analim.livejournal.com
Эх знать бы заранее, где будет научный (экономический, культурный, бизнес-) центр!.. Те, кто знают, станут миллионерами. :)

Date: 2008-11-21 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Мы просто фантазировали 8) Все равно ничего заранее не предугадаешь.

Date: 2008-11-21 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] galadriel1214.livejournal.com
Эт я так от пессимизма:)

Date: 2008-11-21 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А почему? Чего-то про Иран я ничего и не слышала.

Date: 2008-11-21 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] galadriel1214.livejournal.com
Да нет, ничего в Иране нет кроме ядерной бомбы, вот если она, не дай Бог,...

Date: 2008-11-21 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Так и останется в Америке в силу того, что вся азиатская наука ограничена иерархическим преклонением перед сенсеями, гуру, сегунами итд, а значит ограничена в инновационности, чем она по иде должна заниматься, а индийская наука коррумпирована на порядок больше российской. У меня один приятель после защиты дисера в Германии без публикаций и позорного года постдоком в Америке вернулся в Индию и сразу стал профессором. После этого я вообще перестал уважать индийскую науку в самой Индии.

Date: 2008-11-21 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Понятно.

Date: 2008-11-21 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] natusik-moto.livejournal.com
в США и останется.

турку в автоклаве я бы не стала делать, хотя и не очень брезгливая, но все ж химия там... (а у нас еще и радиоактивные отходы и всякая другая бяка). а вот в России в центрифуге клюковку крутили.

Date: 2008-11-21 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Наверное, можно турку как-нибудь фольгой обернуть для надежности 8)

Date: 2008-11-21 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] natusik-moto.livejournal.com
ну, это совсем не то.

самый смак - поливать время от времени сОками хрустящую кожицу... нямка...

я уже индюшку прикупила, буду готовить в духовке, по-старинке.

Date: 2008-11-21 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Наташ, поделись рецептом, а? ;))

Date: 2008-11-22 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] natusik-moto.livejournal.com
соберусь с мыслями и напишу.

Date: 2008-11-21 01:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
ну как тебе сказать, я как раз учусь в китайском кампусе британского университета. в моей группе (а я учусь в магистратуре) только ок. 10 % китайцев хорошо говорят по английски, с языком у них на самом деле серьезные проблемы (те кого видешь ты - счастливое исключение).
К тому же Китай никогда не станет ни центром научкого мира, ни мира вообще - их хватает только на самих себя, задавать темп всему миру у них не получится. Да и вообще китайская система образования построена на зубрежке (им даже перед экзаменом выдают ответы на вопросы - чтобы они выучили и спокойно все сдали), они не умеют мыслить (опять же исключение - китайцы получившие образование на западе).

Date: 2008-11-21 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] capellle.livejournal.com
sorry, это была я - не заметила, что не авторизирована

Date: 2008-11-21 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, у нас очень жесткий отбор китайских студентов. Видимо, поэтому у нас такие сильные студенты собрились. И глядя на них, кажется, что все китайцы должны быть такими. 8-/

Переменка

Date: 2008-11-21 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] ane4kafil.livejournal.com
И в России кое что меняется. Некоторым престарелым дамам снизили ставку до 0,5.Г-жа Мозговая стала вопить по этому поводу, не пошла на уступки и потеряла работу в универе. Но, как оказалось, к лучшему. Работает в частной фирме и неплохо зарабатывает. И это в ее-то возрасте! Так что и пенсионеры могут неплохо и разнообразно жить в России

Re: Переменка

Date: 2008-11-21 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Это смотря какие пенсионеры! =(

Re: Переменка

Date: 2008-11-21 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ane4kafil.livejournal.com
Да. Люди везде разные. У каждого свой таракан под мышкой. Мы сами творим свою жизнь. Возможностей уйма. Где бы ты ни жил. Иногда мне завидно бывает, когда думаю о тебе. Но я понимаю, что просто немного устала, заездилась по кругу. Куда-нибудь схожу, получу удовольствия и все прекрасно.

Date: 2008-11-22 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А мне почему-то самой себе не завидуется ;))
Ань, расскажи, что еще нового в универе приключилось за эти 2-3 года. Можешь письмо написать, а не комментарий. Ну, если у тебя есть время и желание =)

Date: 2008-11-21 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] kan-na-bis.livejournal.com
Я согласна, за державу обидно и грустно...
Пусть НЦ сместится в ЮАР, так хотелось бы там поработать... ;) хотя нет...я ж не доживу :)

Date: 2008-11-21 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А тебя не пугает там политическая обстановка и все такое? ;)

Date: 2008-11-22 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] kan-na-bis.livejournal.com
Да...что нам до политики, мы люди маленькие... ;) А маленьким людям там, по рассказам, очень даже хорошо живется :)

Date: 2008-11-21 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] kan-na-bis.livejournal.com
Кстати, НЦ для меня такое...ммм.. не вполне понятное понятие. Кстати, в Америке энтомология как-то не очень... ;) равно как и в Китае...
Эээ... понятие НЦ привязывается к конкретным науке и территории, насколько я это понимаю. А мировой НЦ представить даже не могу.. Куда-то меня понесло... :)

Date: 2008-11-21 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, что-то тут с насекомыми и ботаникой не очень. Они все подобные исследования переводят на эволюционно-молекулярный уровень. Так что по полям особо не погуляешь.

Date: 2008-11-22 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] kan-na-bis.livejournal.com
вот именно! а зря переводят - ерунда какая-то получается :) Был бы жив дядюшка Майр, он бы им показал "кузькину мать" :))

Date: 2008-11-21 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
А что тут наивного, всё очень правдиво. Я верю в будущее Бразилии, совершенно серьёзно!

Date: 2008-11-21 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я как тебя узнала и почитала, тоже про Бразилию подумала. А до этого она никогда бы мне в голову не пришла =)

Date: 2008-11-21 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] apola.livejournal.com
Я за Азию. Уж больно они упертые. Медленно ракачиваются, долго готовятся, но за ценой не постоят. Пока США будем распределять население по цветовой гамме, бороться с кризисом там, тут, опять, уже... азиаты все подгребут под себя. Как губка впитывают самое лучшее, что есть на западе, не отказываясь от того, что было у них, последние 5000-10000 тысяч лет.
В России же привычка рушить старое, что бы строить новое,что чревато. А насчет языка..у нас в Латвии, без латышского не куда. А если не знаешь свободно минимум три языка, то о какой либо деятельности на благо народа, науки и так далее можно забыть.

Date: 2008-11-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Надеюсь, что я не доживу до того момента, когда Китай выйдет в лидеры и заселит всю планету

Date: 2008-11-21 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lekta.livejournal.com
После PhD жизнь есть, и она не легче :))

Date: 2008-11-22 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Я тебе верю. 8)) У меня только все началось. Спешить не буду =)

Date: 2008-11-24 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lizkin-bizkit.livejournal.com
в-третьих: в Японию, которая поработит мир))
во-вторых: в Канаду, даешь нейтралитет и мир всему миру!
во-первых: вино центрифугируют на ультрацентрифугах, чтобы не было осадка и винного камня, в сушильных шкафах пекут в фольге курицу, картошку, яйца и тд, а вот в автоклавах ничего пока не делали, точнее не мы, может кто-нить пробовал)) а вобще научный подход к кухне - это тру))

Date: 2008-11-25 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Про сушильные шкафы я тоже слышала. В общем, студент нигде не пропадет 8))

Date: 2008-11-25 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] lizkin-bizkit.livejournal.com
эт точно, причем любой национальности студент) Студент - это состояние души)

Date: 2008-11-25 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rattrasher.livejournal.com
не знаю, куда сместится. Бкудет передл влияни

Date: 2008-11-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rattrasher.livejournal.com
Будет передел влияния, лишь бы бомбами швыряться не начали. Я хоть и немного патриотичен, вполдне хорошо отношусь к идее непервенства РФ, так что пусть победит достойный. Не думаю увидеть все своими глазами, но если вдруг все так быстро развиваться будет, как цены на нефть, то ХЗ.
Если центр сместится в Азию, будет труднее адаптироваться к экспорту их культуры. Хотя палочками я есть уже имею, китайская пища вроде нравится... :-)))))))))

Вы зря не верите в Китай. Закономерно он проходит индустриализацию, а при таком населении даже тупо количественно можно стать первым, если на качественный рывок не хватит.

Date: 2008-11-28 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Пусть Китай становится первым, но только не в этом веке. Не хочу за этим наблюдать.

Date: 2008-11-26 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mayskaya-groza.livejournal.com
В одной лабе в Москве работала мексиканка. По-русски не говорила, только по-английски.

Date: 2008-11-28 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Она ведь просто работала, а не была на профессорской позиции? Высокую должность иностранец у нас не получит.

Date: 2008-11-28 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mayskaya-groza.livejournal.com
Да.
И докторскую надо по-русски писать и защищать.

Date: 2008-11-28 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] babeton.livejournal.com
27-го праздник - День морской пехоты! (http://www.sportovoy.ru/)

Date: 2009-10-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com
турка это индюшка???
я не знаю, как насчет автоклава, а вот в сухожаре мои коллеги по пущинской лабе готовили восхитительную курицу с черносливом!!!

Date: 2009-10-17 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Да, индюшка. ;) Я что-то по американской привычке ее туркой обзываю.
Сухожарка вообще рулит! Тут они не очень часто встречаются, но в России я постоянно слышу истории, как в ней картошку пекут и еду разогревают.

Date: 2009-10-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com
а я люблю индюшачье мясо =))) только у меня его готовить получается через раз. ты, кстати, рецептиком разжилась? а то ведь ноябрь на носу ;))

Date: 2009-10-17 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Нет, я еще ни разу ее не готовила. Но в инете можно что угодно найти. ;) Обычно мы ходим на какие-нибудь праздничные ужины для интернациональных студентов. Там и кормят и развлекают. ;)
А ты ужа начала работать или сидишь дома и осваиваешься в окрестностях?
Чем будешь заниматься? В лабе работать или как?

Date: 2009-10-17 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] melkij-becc.livejournal.com
я уже работаю, да. пока что по мелочи - все больше подай-принеси. сотрудница в отпуск ушла, я веду ее клетки. привыкаю к особенностям этой лаборатории, хотя делаю все тоже самое, что делала в Москве.

Profile

nervo4ka: (Default)
nervo4ka

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios